Экономика даже не наука

0
462

Считается что у экономики есть какие-то “законы”. На самом деле – экономика даже не наука. Есть законы природы, которым, если понаблюдать, починяются все живые организмы. И там нет места токсичному индивидуализму. Вся жизнь на земле основнывается на кооперации, симбиозе, взаимоподдержке и взаимодополнении.
Там не никакого “индивидуального успеха”, нет ссудного процента, нет долга, нет безумного неограниченного накопительства. Нет всего, что нам преподносят как “капитализм” который якобы основа прогресса.

Вся наша экономика – это раковая опухоль, пожирающая планету и служащая интересам меньшинства. Так что – нет, ниакой либерализм не имеет права на существование. И уж тем более, он ни с чем не может сочетаться.

Неоклассическая экономика, политология, школы менеджмента – это отличные примеры того, как магия, фактически, заменила науку. Ни одно из утверждений, выдаваемых этими «институтами», не выдерживает тщательной проверки на логику и последовательный научный подход. Как я все чаще подозреваю, это никогда и не было целью. Основываясь на магическом воздействии математических символов, формул и трудно поддающихся для среднего человека расшифровке «terminus technicus» (создавая иллюзию авторитета и предоставляя доказательства, ничего не доказывая), эти школы мысли на самом деле стали по-настоящему хороши в одном: строительстве замков на песке. Они красивые, блестящие и приятные на вид, но в конечном итоге наполнены пустотой и основаны на зыбком фундаменте.

На самом деле эти идеи не служат никакой другой цели, кроме как оправдать жадность и эксплуатацию, а также склонить богатых к вере в то, что рост может продолжаться бесконечно на ограниченной планете… Поэтому элиты продолжают финансировать эти институты и мозговые центры, чтобы замешивать еще больше магии. Вместо настоящей науки именно эта магия теперь служит основой для «экспертов» в правительстве — технократической элиты — кульминацией которой являются легендарные силы Высших Магов Центрального банка и их магическое число: процентная ставка.

Истинные научные исследования стали неприемлемы со всей их “болтовней” об ограничениях, климатическом хаосе и всем остальном — свидетельствуя про неизбежный конец этой версии глобальной цивилизации. Неудивительно, что растет спрос на колдовство, отгоняющее все эти “негативные мысли” и обеспечивающее столь необходимое спокойствие в эпоху нарастающих беспорядков.

Конец эпохи разума

По мере того, как их Эпоха Разума приближается к концу, общества начинают сходить с ума. Учреждения, практикующие Мифы и Магию во все больших количествах, медленно разрушают последние бастионы Рациональности, но при этом подрывают и сами себя. Как говорится: слишком много магии может убить.

Математическая точность и запутанность

Здесь действует принцип GIGO (garbage in, garbage out), на что указывают многочисленные критики “математичности” экономистов. Математические формулировки могут гарантировать, что вывод следует из предпосылок, избегая, например, двусмысленности. Но математическая строгость может также препятствовать изучению предпосылок модели, замалчивая их. Какой бы сложной и пугающей она ни была, математическая демонстрация ничего не стоит, если исходные данные модели абсурдны, как это часто бывает в экономике. И опять же, абсурдность этих исходных данных является умышленной, потому что она делает математику легко выполнимой, а значит, идеальность позволяет экономике казаться престижной наукой.

Тот факт, что неоклассическая экономика, например, в высшей степени математична, не означает, что математика соответствует закономерностям реальной экономики. А если такого соответствия нет, то постоянная опора экономиста на математику выглядит как псевдонаучное запутывание. Технические приемы экономиста не только не устраняют двусмысленность, но и скрывают неудобную истину, которая заключается в том, что капиталистический дискурс экономиста больше похож на социал-дарвинистское предписание, чем на научную модель объективной структуры.

 Социальные науки в целом переживают кризис репликации, то есть их результаты уже не так легко воспроизводятся, как раньше. Мы торопимся с выводами и публикациями, потому что сенсации способствуют карьере ученого, а многие социальные науки финансируются корпорациями, которые хотят получить немедленную прибыль от своих инвестиций. Конечно, этим корпорациям не хватает гуманистических ценностей ученого; корпоративному миру нужны не знания, а пропаганда, которая поможет продать его продукцию, такую как фармацевтические препараты, приложения для социальных сетей и финансовые инструменты.

Добавить комментарий