Рабство по подписке (о котором много пишет Джаред Брок) все ближе:
Компания Mercedes ввела для клиентов в США подписку на разгон до 100 км/ч на 0,9 с быстрее для некоторых машин за $1200 в год.
Согласно описанию производителя, функция «Увеличение ускорения» (Acceleration Increase) за доплату позволяет водителям получить доступ к улучшенной производительности двигателя, на которую и так уже способен их автомобиль с завода. Mercedes изначально устанавливает в машины большой список опций, но часть из них недоступны в базовой или даже расширенной комплектации. Для их разблокировки нужно платить определённую сумму в рамках подписки.
Подписка «Увеличение ускорения» программно повышает мощность электромобилей Mercedes-EQ EQE 350 4MATIC, Mercedes-EQ EQE SUV 350 4MATIC и Mercedes-EQ EQS SUV 450 4MATIC на 20-24%, увеличивая крутящий момент и сокращая примерно на 0,8-0,9 секунды разгон от нуля до 100 км/ч. Обновление не включает в себя никаких физических доработок в оборудовании авто, а разблокирует все возможности купленной машины.
В июле BMW ввела для клиентов в Южной Корее и некоторых других странах платную подписку на подогрев сидений за $18 в месяц и подогрев руля за $10 в месяц.
Так, ежемесячная подписка на подогрев передних сидений стоит в BMW $18 в месяц или $180 в год. Доступ к этой опции на три года стоит $300, а полный доступ навсегда BMW продаёт всего за $415.
Аналогичным образом BMW предлагает взять в аренду кнопку подогрева руля за $10 в месяц, за $92 в год, $161 за три года или $222 навсегда. Активировать на все время возможность записи со встроенных камер видеорегистратора стоит $235, а иметь постоянный доступ к системе Apple CarPlay предлагается за $305.
Технически многие закрытые опции могут активировать умельцы в сторонних сервисах, но тогда может слететь гарантия на машину, в случае обращения по поломке узла, который, по данным BMW, не куплен клиентом в официальном сервисе.
В декабре прошлого года эксперты сообщили, что Toyota переводит сервис удалённого зажигания с брелока на подписку. Клиенты компании не понимают, за что ещё там нужно платить, если эта опция есть уже у всех с завода.
Tesla также заставляет своих клиентов делать дополнительные покупки того, что уже приобрели. В прошлом году при перепродаже Model S Tesla удалённо отключила автопилот, потому что новый владелец за него не заплатил. А после обновления информационно-развлекательной системы электромобилей Tesla предлагает вернуть доступ к обычному радио всего за $500.
В конце марта 2021 года пользователь рассказал, что BMW взимает дополнительную плату за обновление программного обеспечения для лучшей безопасности на дороге, хотя никаких модулей в машину доставлять не нужно. В мае прошлого года СМИ сообщили, что мотоциклетный жилет с подушкой безопасности компании Klim не сработает, если не оплатить подписку.
В апреле 2022 года владелец электромобиля Audi Q4 E-Tron обнаружил в салоне на панели приборов полностью рабочую физическую кнопку, которую можно активировать за доплату. Причем её нажатие вызывает специальное уведомление, которое перекрывает экран бортового компьютера.