Мичиган: история об американском пренебрежении

0
900

Многие дороги, мосты и системы водоснабжения США были построены в первой половине 20 века; сегодня они устарели и нуждаются в модернизации. Теперь, когда через Конгресс прошел законопроект о поддержке экономики США на сумму 1,9 триллионов долларов, более известный как Американский план спасения, президент Байден ясно дал понять, что восстановление инфраструктуры Америки станет следующим приоритетом его политики.

Мичиган – штат на Среднем Западе Америки, известный как штат Великих озер, где проживает почти 10 миллионов человек, – будет надеяться, что в этом вопросе новый президент не подведет. В 20 веке он был центром мировой автомобильной промышленности. Однако сегодня большая часть государственной инфраструктуры, построенной для поддержки этой отрасли, близка к краху. Пренебрежение, с которым столкнулся отдельно взятый штат, свидетельствует о масштабах предстоящей задачи по восстановлению страны после пандемии.

Мосты

Мост Макинак в Мичигане – “Могучий Мак” – на момент открытия в 1957 году был самым длинным подвесным мостом в мире, он до сих пор остается самым длинным в западном полушарии: 7.400 футов дороги, подвешенной в воздухе над Макинакским проливом, точкой где встречаются два Великих озера – Мичиган и Гурон.

Мост остается одной из главных туристических достопримечательностей Мичигана, и его отличительные черты очерчены на многих автомобильных номерных знаках штата.

Но финансы Мичигана сильно пострадали после рецессии 2009 года, в результате чего штату стало не хватать средств на ремонт старых, а иногда и разрушающихся мостов. Суровые зимы Среднего Запада сделали свое дело: многие из них пришли в упадок, а некоторые рискуют выйти из строя.

Министерство транспорта штата Мичиган заявляет, что две трети государственных мостов находятся в удовлетворительном состоянии; еще 7 процентов – в плохом состоянии и только около четверти – в хорошем. Мост Ларнед-стрит в Детройте является показательным примером ветхого состояния многих путепроводов Мичигана.

Дороги

Рост федеральных автомагистралей в 1950-х годах помог сформировать промышленный ландшафт США, особенно на Среднем Западе. Благодаря ним, фабричные рабочие массово покидали беднеющие кварталы в центре города, оставляя городские гетто.

Новые пригороды с преимущественно белым населением выросли вокруг городских районов, обычно заселенных афро-американцами. Тогда многие местные жители оказались в ловушке, поскольку расовые ограничения не позволяли им покупать дома в новых районах.

В Мичигане появились одни из первых автомагистралей страны, в том числе участок автострады Interstate 94: она до сих пор проходит через Детройт и является частью одной из старейших городских федеральных автомагистралей США. Принято считать, что этот штат поставил весь мир на колеса, поскольку это родина знаменитой автомобильной компании Генри Форда. Но сегодня его дороги находятся в настолько плачевном состоянии, что губернатор-демократ Гретхен Уитмер смогла победить на выборах в 2018 году, выступив под простым лозунгом “Починить эти проклятые дороги!”

После ее избрания начались ремонтные работы на некоторых наиболее поврежденных участках автострады Interstate 94 возле Детройта, однако многие дороги Мичигана до сих пор остаются в ужасающем состоянии. Губернатор Уитмер недавно заявила на слушаниях в Сенате США, что 40% автомагистралей штата находятся в плохом или удовлетворительном состоянии, причем плохие дорожные условия обходятся каждому автомобилисту Мичигана более чем в 600 долларов в год.

Плотины

Мичиган известен своими пресноводными реками и озерами, в том числе рекой Маскегон на западе штата, на которой в 1907 году была построена плотина для обеспечения региона электроэнергией. Плотина Кротон – одна из старейших в штате. Построенная в начале прошлого века, она олицетворяла собой последние достижения в области производства электроэнергии.

Тем не менее, Мичиган стал печально известен благодаря двум показательным случаям обрушения плотин в разгар пандемии в прошлом году. Инциденты произошли на плотинах Эденвилля и Сэнфорда, из-за чего тысячи людей были вынуждены покинуть свои дома.

Судьба этих двух объектов подчеркивает неудовлетворительное состояние большей части инфраструктуры плотин в США – при этом от нее зависит личная безопасность и сохранность имущества граждан, проживающих в непосредственной близости от водоемов.

Согласно отчету, опубликованному на прошлой неделе Американским обществом инженеров-строителей, средний возраст плотин в Америке составляет 57 лет, а количество “дефектных плотин с высоким потенциалом опасности” превышает 2300.

Железнодорожная отрасль

В прошлом настоящее произведение искусства, сегодня 18-этажный центральный вокзал Мичигана, расположенный в Детройте, уже десятилетия стоит заброшенным. Это своего рода свидетельство длительного застоя пассажирской железнодорожной сети США. Вокзал нависает над этим некогда могучим городом, как символ того, как низко он пал. Для туристов, которым особенно нравится ходить по руинам и глазеть на здания с заколоченными окнами, в которых наркоторговцы ведут свои темные дела, это место обязательно для посещения.

Однако эта покрытая граффити, “выпотрошенная” станция, открытая в 1913 году и закрытая с 1988 года, в скором времени возродится – не в качестве железнодорожной станции, а как кампус для подразделения Ford Motor, занимающегося электрическими и беспилотными автомобилями.

Два крупнейших города Среднего Запада, Детройт и Чикаго, обслуживаются всего двумя или тремя прямыми пассажирскими поездами в день, а состояние путей настолько плохое, что пассажиры жалуются, что во время поездки невозможно набирать текст на ноутбуке или просто выпить чашку кофе. Задержки здесь – это обычное явление.

Падение пассажирских железнодорожных перевозок привело к тому, что главная станция пассажирских поездов Детройта превратилась в небольшое одноэтажное здание без каких-либо торговых лотков и всего с одним залом ожидания.

Общественный транспорт

Детройт когда-то был шумным мегаполисом и одним из самых богатых городов Америки, который в 1860-х годах обслуживался сетью трамваев, запряженных лошадьми.

На рубеже 20-го века на смену лошадям пришли электрифицированные трамваи, и в 1922 году Детройт стал первым городом США, который создал свою собственную муниципальную транспортную систему.

Трамваи сохраняли популярность до 1940-х годов, когда толпы людей заполняли станции вдоль главной торговой улицы Вудворд-авеню (Woodward Avenue). Однако после того, как многие жители переехали из города после расовых беспорядков 1967 года общественный транспорт в Детройте неуклонно приходил в упадок. Городские рабочие предпочитали добираться из пригорода на машине.

Система городского автотранспорта остается непостоянной и ненадежной по сравнению с другими крупными городами по всему миру, несмотря на недавние меры правительства Детройта по модернизации автобусов и терминалов.

В 2017 году в Детройте были открыты новые трамвайные пути на Вудворд-авеню (Woodward Avenue), система получила название Q line. Тем не менее, ею в основном пользуются только туристы.

Электроэнергия

В историческом Гринфилд-Виллидж, штат Мичиган, за пределами Детройта, находится лаборатория Менло-Парк Томаса Эдисона, изобретателя электрической лампочки. Здесь в 1954 году правнучка изобретателя – Мэдлин Эдисон Слоан – переключила символический рубильник, отметив 100-летие изобретения.

Но электроэнергетическая инфраструктура Мичигана долгое время страдала от частых отключений из-за суровой погоды. Из-за этого жители штата часто оставались без электричества на часы, а иногда и на несколько дней.

В 2014 году большая часть центра Детройта погрузилась в темноту, были отключены светофоры и перестали работать лифты из-за масштабного сбоя в электросети города.

Тем не менее, проблемы Мичигана меркнут по сравнению с недавними перебоями с электричеством в Калифорнии, где для удовлетворения спроса на электроэнергию пришлось проводить веерные отключения, а в Техасе в прошлом месяце аварийное отключение электроэнергии на несколько дней оставило миллионы людей без электричества и тепла.

Автомобильная промышленность

Автомобильная промышленность Детройта наиболее серьезно пострадала во время рецессии 2009 года, когда крупные автопроизводители закрыли производственные предприятия в Мичигане и на Среднем Западе, а многие локальные промышленные малые предприятия, обслуживающие такие заводы, были закрыты или вынуждены изменить род деятельности.

Некоторым из них, которые десятилетиями снабжали и обеспечивали автомобильную промышленность, удалось ухватиться за них, но их бизнес сильно потерял в объеме.

Эта отрасль делает ставку на новые типы автомобилей, работающие на экологически чистой энергии. General Motors, базирующаяся в Детройте, в конце прошлого года пообещала до 2025 года инвестировать в электромобили 27 миллиардов долларов. Для сравнения, в прошлом году компания заявляла о 20 миллиардах.

Автопроизводитель заявляет, что через пять лет 40% его автомобилей, реализуемых на рынке США, будут с электрическими силовыми установками. При этом две трети из 30 полностью электрических моделей, которые планируется производить по всему миру, будут доступны американским потребителям. Ранее говорилось, что всего для мирового рынка будет разработано 20 таких моделей.

Топливо

Мичиган всегда считал себя мировым первопроходцем в области новых источников энергии. Штат популяризировал дешевые и надежные автомобили с двигателями внутреннего сгорания в начале 20-го века, когда большая часть мира все еще полагалась на лошадиную силу.

Генри Форд, уроженец Мичигана, не является изобретателем первого автомобиля, как иногда ошибочно предполагают, но он стал пионером нового способа массового производства автомобилей с помощью движущейся конвейерной ленты, что сделало их доступными для обычных людей. В 1913 году он начал использовать эту систему на своем сборочном заводе в Хайленд-Парке.

Одним из главных препятствий для широкого распространения электромобилей в США является отсутствие легкодоступных зарядных станций. Президент Байден ясно дал понять, что для достижения его целей в области зеленой энергии необходимо расширение таких сетей. Он заявил о планах к 2030 году построить 500.000 новых станций зарядки электромобилей по всей стране.

Вода

Штат Мичиган называют “зимней водной страной чудес”, потому что он расположен в самом сердце Великих озер: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио. Вместе они образуют крупнейшую пресноводную систему на Земле.

По данным Комиссии по Великим озерам, их общая площадь составляет 94.000 квадратных миль, они содержат около 6 квадриллионов галлонов воды – или около одной пятой мировых запасов пресной поверхностной воды.

Но Мичиган также печально известен одним из самых ужасных скандалов, связанных с поставкой питьевой воды, в истории США. Водный кризис во Флинте начался в 2014 году, когда небольшой город Флинт перешел на новый источник пресной воды: это привело к тому, что питьевая вода в течение многих лет загрязнялась свинцом и легионеллезом (инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелой пневмонией, лихорадкой и нефропатией и вызываемое бактерией Leghemoglobin pneumophilia).

Кризис во Флинте стал предупреждением о том, что многие муниципальные системы снабжения пресной воды в США морально устарели и нуждаются в срочной модернизации и значительных инвестициях. В отчете Американского общества инженеров-строителей, опубликованном на прошлой неделе, говорится, что в США каждые две минуты где-то происходит перебой в водопроводной магистрали, и каждый день утрачивается до 6 миллиардов галлонов очищенной воды: это эквивалент 9000 полностью заполненных плавательных бассейнов.

Добавить комментарий