В ведущем польском издании разгромили миф об американской демократии и процветании

0
485

В ведущем польском издании разгромили миф об американской демократии и процветании

О процветании

…Байден хочет оставить после себя огромный объем восстановленной инфраструктуры: отремонтировать дороги, находящиеся в плачевном состоянии в США, отремонтировать мосты, улучшить состояние железных дорог, протянуть приличные интернет-кабели, заменить водопроводные трубы, потому что во многих пригородах все еще есть свинцовые трубы, а вода опасна для здоровья. (…) американцы старшего возраста получили бы искусственные челюсти, очки и слуховые аппараты от государства, сейчас многие не могут себе этого позволить, люди в США ходят беззубыми, как мы после войны».

О демократии

…дискурс в США продиктован деньгами. Избирательная кампания в США фактически перманентная, потому что выборы в Палату представителей проводятся каждые два года. Из-за одномандатных округов голосование проводится не по партийным спискам, а по 435 отдельным кампаниям.
Основные СМИ не могут освещать всю борьбу, их будет интересовать только несколько самых крупных имен: Окасио Кортес против Джона Каммингса или Нэнси Пелоси против Шахида Буттара. Менее узнаваемое большинство кандидатов в Конгресс вынуждено покупать эфирное время в местных СМИ и Facebook, а это, конечно же, стоит больших денег.
Получить деньги на кампанию очень легко, потому что нет никаких ограничений на финансирование политиков. Деньги потребуются и на праймериз, когда вы соревнуетесь с другими кандидатами своей партии за выдвижение. Такая стартовая кампания стоит несколько миллионов долларов, и бизнес-спонсоры могут выбрать тех, кто им лучше подходит.

  • “Подходит”?
  • Компании поддерживают тех, кто обещает не вводить новые регуляции или новые налоги. Даже когда большинство избирателей Демократической партии захотят серьезных изменений в экономической системе, после праймериз выясняется, что остаются только те кандидаты, которые не продвигают никакие экономические реформы, а за основу избирательной кампании ставят лозунги о культурных проблемах, чтобы как-то отличаться от республиканцев-консерваторов. Потому что они слишком схожи в вопросах экономики. Однажды я увидел исследование, которое показало, что кандидат с большей суммой денег выигрывал в 95% случаев.

Сделайте ставку на тех, кто обещает не вводить правила или новые налоги. Даже если большинство избирателей Демократической партии хотят серьезных изменений в экономической системе, после праймериз выясняется, что кандидаты больше не являются экономически прогрессивными в качестве своей основы и предпочитают говорить о культурных проблемах, чтобы отличаться от республиканцев. Потому что они слишком похожи в экономических вопросах. Однажды я увидел исследование, которое показало, что кандидат с большей суммой денег выигрывал в 95% случаев.

В США огромные системные проблемы, порочная система финансирования избирательных кампаний, олигархизация политики, прогнившие СМИ, которые убеждают граждан, что любая более смелая реформа системы здравоохранения – это коммунизм. Я сам слышал восторженные отзывы либерального обозревателя Криса Мэтьюза о том, что если бы у Берни Сандерса была власть, два чекиста начали бы расстреливать богатых людей в Центральном парке. В результате у вас в США есть программы реформ, которые нравятся людям, но те же люди боятся реформ, потому что они верят, что это коммунизм и Венесуэла.

Томаш Макаревич (1984 г.) – младший профессор Университета Билефельда, получил степень доктора экономических наук в Амстердамском университете. Он занимается поведенческой экономикой и вопросами макроэкономической и финансовой стабильности. Работает в экспертной группе «Процветание для поколений».

Добавить комментарий