Пожары и тайфуны в Австралии уничтожают миф об эффективности капитализма

0
929

Согласно «The Economist»: «Отчет обличает благосклонность правительств к отраслям ископаемого топлива», и раскрывает как Австралия поддерживает добывающие компании.

Активное изменение законодательства, криминализация оппозиции – делается все,  чтобы превратить Австралию в одного из семи крупнейших мировых продавцов ископаемого топлива. Что делает ее прямо ответственной за растущую климатическую катастрофу, свидетелями которой мы сейчас являемся. Это ложь и глупость, что мы, дескать, адаптируем парижские обязательства «по ходу».

Австралия, экспорт 2016

Такая отговорка не может быть оправдана. По факту, Австралия активно работает над тем, чтобы стать главной движущей силой глобального климатического кризиса. Вот в кого мы превратились.

В день, когда Австралия пылала, Моррисон пошел в крикет-клуб «Габбу», пофоткался с игроками и написал в Твиттере: «Это будет отличное лето для крикета, а также для наших пожарных и пострадавших от пожаров сообществ, я уверен, что наши парни дадут нам причину отпраздновать достижения»

На вопрос, “неужели он думает что мы все идиоты”, ответ был размытый, когда премьер-министр проигнорировал встречу с 23 бывшими начальниками пожарных служб и руководителей экстренных служб, призывавших правительство поддержать декларацию об экстренной климатической ситуации. Далее он сказал: «Мы приступаем к работе, готовимся к тому, что принесет нам этот период пожарной опасности».

Но он не был готов и не собирался ничего предпринимать.

Потому что это означало бы мораторий на новые угольные шахты и фрекинг. Субсидированный переход к электромобилям к 2030 году. Закрытие всех электростанций, работающих на угле. Чтобы приступить к работе, нужно созвать саммит индустрии возобновляемых источников энергии и спросить, как правительство может помочь осуществить переход от сжигания ископаемого топлива к чистой энергии, обеспечить переквалификацию и рабочие места для тех, кто занят в добывающих отраслях и сферах, работающих на ископаемом топливе.

Выполнение этих задач означало бы призыв к странам также следовать им, как когда-то мы ввели тайное голосование, избирательные права для женщин, действия по защиты Антарктики и хартию по правам человека.

Мы не сверхдержава, но и не “микронация”. Наша экономика размером с российскую. Многие прислушиваться к нашей позиции, хорошей или плохой, повторяют, цитируют и используют в качестве примера. Нам нужно брать пример с Новой Зеландии,  увидеть силу морального и практического аспект в их политике, стремление к благу для своей нации и ее народа. Австралийцы повсюду готовы продолжить работу по борьбе с изменением климата. Нам просто нужен премьер-министр, который нас поведет. Однако мы остаемся во главе с глуповатым Медведем “Химфри Би” (герой австралийского детского телесериала).

В тот же день вышли новости об отчаянной попытке федерального правительства устроить разбирательство по поводу растущих издержек простых австралийцев, связанных с изменением климата, в форме, возможно, самой непродуманной политики в новейшей политической истории: страхования в северном Квинсленде, где страховые взносы на дома в районах, пострадавших от циклонов, становятся недоступными.

В течение многих лет крупные страховщики предупреждали, что многие дома больше не будут застрахованы, поскольку последствия изменения климата ощущаются явно и требуют принятия срочных мер. Правительство не предприняло ничего и теперь планирует использовать деньги налогоплательщиков, чтобы покрыть растущие расходы отдельных австралийцев на изменение климата. Если правительство продолжит этот панический ответ, созданный прецедент будет катастрофой для общественного бюджета.

Согласно подробному отчету SGS Economics and Planning, опубликованному в начале этого года, более 1,6 миллиона жителей Сиднея подвержены высокому риску наводнений или лесных пожаров, около 2 миллионов жителей Брисбена сталкиваются с чрезвычайными рисками циклонов и более 4,4 миллиона человек в Новом Южном Уэльсе и Квинсленд живут в районах с чрезвычайным или высоким риском циклонов. Ни одно правительство не сможет субсидировать страховые взносы жителей Таунсвилла за риски страхования от циклонов и обеспечивать возмещения жителям Уонвилля, чей риск пострадать от пожаров также растет ежегодно.

Если правительство не будет действовать в соответствии с фундаментальной проблемой, которая есть первопричина возникновения рисков, предпочитая вместо этого использовать государственный бюджет, чтобы скрыть свидетельство провала его политики.

Скотт Моррисон не может обвинять политический цирк Австралии и притворяться, что не является его клоуном.
Кэтрин Мерфи Политический редактор

Человек, который размахивал кусочком угля и призывал нас не бояться, человек, который в октябре прошлого года велел фермерам молиться о дожде, человек, который говорит, что нет связи между чрезвычайной ситуации с климатом и лесными пожарами, человек, чья партия уже 30 лет последовательно и эффективно блокирует любые действия по сокращению выбросов на национальном и международном уровнях, в конечном итоге должен ответить за растущий разрыв между идеологической риторикой его партии и реальностью: высохшей, жгучей, горящей, обезвоженной Австралии. И поскольку климат нагревается все быстрее и огромный ущерб для нас всех становится все более очевидным, этот день приближается.

Многие политические комментаторы склонны считать Моррисона неким политическим гением, победителем выборов, на которых невозможно победить. Но история будет судить о нем иначе: это брежневская фигура, последний из динозавров, возглавлявший эпоху застоя во главе умирающего политического класса, замкнутого на самом себе, верящего в невероятную ложь, которую сам же и распространяет. Пока остальной мир живет в принципиально иной реальности: экономической деградации, уничтожения окружающей среды и социального краха.

Коррумпированная, склеротическая система, неспособная к необходимым изменениям, выживающая только благодаря репрессиям несогласных и подавления инакомыслия. Она может казаться несокрушимой – до того момента, пока не рухнет навсегда.

У нас еще есть другие, лучшие варианты. Нам нужны лидеры, которые позволят нам их достичь.

Пятидесятническая религия Моррисона дает нам понимание Конца света. Когда Конец Света придет, Избранные, то есть те пятидесятники, в числе которых и премьер-министр, и их неоднозначный пастор, вознесутся на небеса, в то время как остальные из нас будут обречены на страдания – голод и боль, наводнения и войны, и смерть для многих из нас, ожидая Второго пришествия вместе со Скоттом, который со своей компанией будет отдыхать в VIP ложе где-то на небесах. Может премьер-министр в своем сердце – в отличие от подавляющего большинства австралийцев – не обеспокоен перспективой наступающей катастрофы, потому что его собственное спасение уже гарантировано?

Хотя, будучи христианином, чья вера основана на прямом чтении Евангелия, премьер-министр должен бы знать, что явным признаком предательства всегда были объятия и поцелуи.

Добавить комментарий