Госрегулирование и госфинансирование инфраструктурных проектов показало ЛУЧШУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО

0
1268

Госрегулирование и госфинансирование инфраструктурных проектов показало ЛУЧШУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО, чем “невидимая рука свободного рынка”.

В китайском железнодорожном феномене поражает не количество потраченных на него денег и не объемы строительства, не имеющие аналогов в мировой истории (к этому все уже привыкли – в КНР почти любая цифра претендует на какой-нибудь рекорд), а то, насколько ВСМ изменили быт и межрегиональные связи. Китайцами реализован принцип «поездка на поезде между крупными городами не должна занимать более 12 часов». Это меняет представления китайцев о расстояниях и превращает страну, веками походившую на лоскутное одеяло, в единый организм как экономически, так и культурно.

Удлиненная версия китайского поезда “Фусин” — самого длинного (16 вагонов) и скоростного (350 км/ч) поезда в мире.

Причем китайские ВСМ – это не только колоссальные цифры инвестиций и пассажиропотока, но и передовые технологии. Как рассказывает главный редактор портала «Транссиб.ру» Сергей Сигачев, китайцы первыми в мире массово внедрили безбалластные технологии пути, армирование грунтов насыпей с применением геотканей и геосеток, что серьезно снизило траты на обслуживание дорог. Они сделали осознанный выбор в пользу полной унификации планировки вокзальных комплексов и систем проверки, что позволило обеспечить высокую степень безопасности движения. Наконец, они приобрели уникальный опыт строительства ВСМ в холодном климате, которого нет ни у России, ни у Канады.

Читать полностью

Партия КНР утвердила план перехода в фазу создания инноваций после этапа «индустриализации». Теперь правительство стимулирует университеты переманивать ученых, корпорации – совершать покупки и приглашать инженеров на работу, инвесторов – создавать международные фонды для «втягивания» лучших зарубежных технологий в страну. Зарплаты специалистов по machine learning в Китае уже превышают вознаграждения в Кремниевой долине. Области интересов, стимулируемые партией, включают искусственный интеллект, беспилотные автомобили, технологии энергетики, роботов, генетику, биотехнологии.

Быстрыми темпами развивается законодательная инфраструктура для внедрения технологий будущего. Правительство Китая выпустило акты, регулирующие испытания беспилотных автомобилей, и выдало лицензии на эту деятельность ведущим ИТ-компаниям. Утверждена программа «умных городов» для 30+ муниципалитетов. Объявляются планы по сбору крупнейшей базы геномов человека.

Страна накачивается денежными средствами для осуществления инвестиционных и технологических планов.

Муниципальные программы Китая.

Администрация города Чаншу обнародовала план развития автомобилей на водородных топливных элементах.

До конца 2030 года планируется создать промышленный кластер по производству водородных транспортных средств с годовым объемом производства в размере 14,8 млрд долларов США.

В частности, с 2019 по 2022 г. будут построены общественные водородные заправочные станции и часть автобусов, грузовых транспортных средств и мусоровозов переведены на водородное топливо.

С 2023 по 2025 г. Чаншу будет стремиться к достижению прорыва в освоении ключевых технологий производства автомобилей на водородных топливных элементах, обеспечению серийного производства таких автомобилей на одном-двух ведущих заводах и созданию более 50 предприятий по производству основных запчастей для водородного транспорта.
———-
А в Днепре? Гиперлуп, еще одна станция “метра” и ремонт моста!!!

Добавить комментарий