“Слуги народа” целенаправленно реализуют идеологию неолиберализма.

0
961

Если бы «Слуги народа» по-настоящему (по взрослому) исповедовали либертариантскую идеологию, они должны были бы отменить налоговую администрацию, таможню, обязательное школьное образование, призыв на воинскую службу, полностью отказаться от вмешательства государства в частную жизнь и бизнес граждан.

Но, как известно, нынешняя власть движется в противоположном направление. Она пытается повысить налоги (Гетманцев), ужесточить контроль на таможне (Нефёдов), заорганизовать деятельность малого и среднего бизнеса (Гетманцев), ограничить волеизъявление народа по вопросу открытия рынка земли (Зеленский), прижать СМИ (Ткаченко и Богутский), ввести под предлогом борьбы с терроризмом учёт использования гражданами карточек для мобильных телефонов (Баканов), как можно быстрее закрыть все русскоязычные школы в Киеве (Новосад), ввести обязательное налоговое декларирование для всего взрослого населения страны (Гетманцев) и т.д. Иными словами, с помощью машины принуждения государства «Слуги народа» пытаются ограничить свободы граждан и отдельных социальных групп населения. А если учесть, что они вопреки своим предвыборным заявлениям продолжили компанию ненависти своих папередников по отношению к несогласным с их курсом и мнением гражданам, то сомнений в этом уже не возникает.

Сразу оговоримся, что в классическом виде либертариантская идеология до настоящего времени не была реализована ни в одной стране. Единственными её «практическими инновациями» в Украине представителями новой власти можно считать предложение легализировать в стране употребление «канабиса» (лечебной марихуаны) и проституцию.

Если же оценивать экономические заявления Зеленского и планы правительства Гончарука, то можно утверждать, что новая власть целенаправленно реализует идеологию неолиберализма.

Экономическая политика неолиберализма включает в себя такие элементы как дерегуляция экономики, приватизация, уменьшение государственных расходов, увеличение роли частного сектора и неограниченную свободную торговлю. При этом каждый человек рассматривается как свободный предприниматель, организующий собственную жизнь как предприятие, а каждое социальное взаимодействие — как контракт (акт купли-продажи). Все формы отношений, в том числе взаимоотношения работников одной компании или членов семьи, рассматриваются как виды суб-рыночной конкуренции. Согласно теории неолиберализма, нации и государства на мировом рынке также выступают в роли предприятий.

Многие западные ученые (Ноам Хомски и др.) отмечают, что на мировом уровне принципы неолиберализма проводятся в жизнь в интересах транснациональных корпораций с помощью различных Международных финансовых институций (МВФ, ВТО, Всемирного банка, ЕБРР, Международной финансовой корпорации, американского государственного агентства USAIDI и пр.).

По словам Джозефа Стиглица, лауреата Нобелевской премии по экономике (2001), экс-шеф-экономиста Всемирного банка (1997–2000), под предлогом «корректировки» экономики развивающихся стран (по стандартному «рецепту»: либерализация цен и финансов, приватизация, обеспечение полной открытости рынков и ориентация их на экспорт, гарантии вывоза прибылей и т. д.) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ДЕСУВЕРЕНИЗАЦИЯ этих стран, навязывание определенного места в системе глобальной экономики.

Принцип невмешательства государства в экономику предполагает отстранение от участия в экономической жизни страны национальных правительств, а стало быть, и населения, поскольку правительство демократическое. Таким образом, страны- «РЕЦИПИЕНТЫ» либеральных рыночных реформ СТАНОВЯТСЯ СЫРЬЕВЫМИ КОЛОНИЯМИ И ТРУДОВЫМИ ЛАГЕРЯМИ, обслуживающими интересы «золотого миллиарда». В глобальном плане, по утверждению Стиглица, самой большой угрозой неолиберализма на сегодня являются экологические угрозы, которые свободная рыночная экономика создала за последние 30-40 лет.

Говоря об альтернативе неолиберализму, нужно вспомнить опыт «экономических чудес» Японии, Южной Кореи, Тайваня, Сингапура и др. стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который мы могли наблюдать в 1960–90-х гг. Правительства этих стран отклонили неолиберальные доктрины американских советников, широко применяя государственное регулирование экономики, включая и механизм национализации целых отраслей.

Во многих странах «второй волны» азиатских экономических рекордсменов — Китае, Вьетнаме роль государства в экономике исключительно велика, а регулирование процессов осуществляется жесткими методами, характерными для планового способа ведения хозяйства.

Читать полностью

Добавить комментарий