Сезон охоты – кровавое хобби, не имеющее оправданий

0
2346

Мне понятно увлечение оружием. Мне понятно увлечение стрельбой. Но мне не понятно убийство, ради удовольствия. И тем более не понятно сейчас, в условиях вооруженного конфликта на востоке, когда все желающие могут стрелять по врагу, защищая родину, а не по беззащитным животным.

Сезон охоты объявлен. Ограничения озвучены. Разрешения получены. Дано официальное добро на убийство зверей и птиц, к выращиванию которых мы не приложили никаких усилий. Я вновь и вновь задаю себе вопрос, как такое позорное явление как “охота” до сих пор разрешено, в угоду прихотям людей, среди которых как представители “простого” народа, так и “элиты”? У нас есть “Охотхозяйства” и “Охотколлективы”, за которыми закреплены огромные территории. Попытка ограничения “прав” этих сообществ приводит к невиданному сопротивлению! Оказывается, есть много людей, которые не могут жить без убийства живых существ не для пропитания, а ради забавы…

Согласно положениям про охоту в СССР, она имела следующее определение:

Охота в нашей стране является отраслью народного хозяйства и развивается по законам, присущим социалистическому хозяйству. Она делится на промысловую, которая проводится охотниками-профессионалами, получающими за свою работу средства к существованию, и любительскую, или спортивную, которая дает ее участникам прежде всего здоровый отдых, зарядку бодрости для лучшего творческого труда в своей основной деятельности, физическое развитие.

Охота давно не является отраслью народного хозяйства. Так какой же в ней смысл?

Кто был свидетелем охоты, знает, что это жалкое зрелище. “Добытчики”, прибывающие на дорогих внедорожниках, растягиваются в цепь и идут по полю, с ружьями наперевес. Ради чего? Чтобы отыскать того несчастного спрятавшегося зайца или фазана, и соревнуясь друг с другом, нашпиговать его свинцом.

Немногочисленные животные с трудом выживающие и выводящие потомство в наших монокультурных полях, сгоревших посадках и водоемах, в дополнение к этому, подвергаются ежегодному массовому сезонному геноциду. И те, кому посчастливилось его пережить, улетают в теплые края на зимовку.

НО И ТАМ ОНИ НЕ НАХОДЯТ МИРА.

Эти фото я сделал в 2008 году на Мальте. Путешествуя по острову, мы наткнулись на пустынный скалистый участок на побережье, оборудованный странными строениями, назначение которых мне было не понятно. Они не были похожи на древние, поэтому я сделал несколько фоток, чтобы разобраться позднее. Как выяснилось, Мальта является популярным местом у птиц, которое они используют для передышки при сезонной миграции из Европы в Африку к местам своей зимовки. Так вот, мальтийские охотники, зная эти места, понастроили таких “халабуд”, чтобы из удобного окошка, сидя на стульчике, отстреливать приземляющихся на отдых перелетных птиц.

Республика Мальта, которая состоит из нескольких густонаселенных скалистых островов, — самое враждебное для птиц место во всей Европе. Только зарегистрированных охотников на птиц здесь 12 000 человек (около трех процентов населения). И хотя в Евросоюзе действует директива по охране птиц, провозглашающая многочисленные ограничения на охоту, местные политики не хотят вступать в конфликт с этой довольно многочисленной по мальтийским меркам группой электората и относятся к данной проблеме равнодушно.

Многие считают своим исконным правом стрелять невзирая на время года и охранный статус в любую птицу, маршрут которой, к ее несчастью, лежит через Мальту. Мальтийцы охотятся на золотистую щурку, удода, иволгу, буревестника, аиста и цаплю. Они выстраиваются вдоль ограды международного аэропорта и упражняются в стрельбе по ласточкам. Они стреляют с крыш и на оживленных улицах. Они «косят» целые стаи осоедов во время перелета. Убивают находящихся под угрозой исчезновения хищных птиц — таких, как малый подорлик и степной лунь, на защиту которых другие страны тратят огромные деньги. Из редких птиц мальтийцы делают чучела, а других убитых пернатых просто бросают или прячут под камнями, чтобы скрыть следы преступления.

Кладбище птиц. 192 трупа охраняемых птиц.

Итальянцы, увидев перелетную птицу, у которой не хватает перьев на крыльях или на хвосте, говорят: «Мальтийское оперение».

Среди жертв мальтийских отстрелов перелетных птиц за последние 3 года оказались представители 79 видов птиц, включая 17 хищных видов – это почти половина списка гнездящихся перелетных Европы. Мальтийское отделение организации BirdLife Malta («За жизнь птиц») утверждает, что тысячи особей охраняемых видов (в частности, много хищников и цапель) ежегодно гибнут при миграции. Среди них и 4 вида из Всемирной красной книги: чайка Одуэна, степной лунь, кобчик, степная пустельга – а также 40 охраняемых в Европе видов, в том числе розовый фламинго, серый журавль, зимородок, малый подорлик. «Мальтийскую дань» платят также совы, стрижи, ласточки, кукушки и соловьи.

Мало нелегального отстрела, так мальтийские охотники еще и выступили за отмену у них европейского запрета на весеннюю охоту, в результате чего Европейский суд разрешил им отстрел куропаток и горлиц. Ясно, что круг жертв выйдет за разрешенные рамки.

Недавние опросы показали, что подавляющее большинство жителей Мальты против весенней охоты на мигрирующих птиц. Тем не менее, охотничье лобби пока что успешно пользуется равнодушием мальтийских властей к вопросам охраны птиц.

Животный мир вымирает катастрофическими темпами. Ежегодно исчезает около 1% тропических дождевых лесов. Ежедневно вымирает до 70 видов растений и животных, что составляет примерно 3 вида в час. В настоящее время погибает десятая часть коралловых рифов — зон наибольшего биологического разнообразия на мелководье, еще около 30% будет разрушено в ближайшие десятилетия. Вдобавок, мы убиваем животных ради удовольствия. Открытие “Сезона охоты” – это официальное разрешение на убийство животных в нашей стране. Другую часть, с разрешением или без уничтожат, за рубежом.

Это всего лишь штрих к портрету продолжающегося массового уничтожения животного мира под названием “Охота”. Анахронизма, который имеет место быть благодаря безразличию политиков в угоду жажды развлечения маргинальной группы людей. Совершенно очевидно, что это кровавое “хобби” в 21-м веке не может иметь никаких оправданий…

Вячеслав Горобец

Добавить комментарий