Лет 10 назад мне в голову пришли точно такие мысли, и я уехал жить в село, учиться садить картошку и строить дома. Размышления на тему «Программисты — это элита общества или самые неприспособленные люди на земле?»
Чтобы ваши навыки IT могли существовать в деревне. Вам нужна армия роботов, которых до вас кто-то должен построить. Так вот этот “кто-то” от кого вы сильно зависите. Без него ваши умения, в реальной жизни, в суровых джунглях равны нулю. С точки зрения деревенского человека, для которого нормально освоить кучу навыков и профессий вы ничего не умеете делать. Как только вырубять рубильник, вы окажетесь самым неприспособленным человеком на земле. Работать руками вы не хотите и вы в этом не развиваетесь. Голова ваша забита каким-то лживыми установками про деревенщину.
У вас мещанское мнение. Вы совершенно не представляете что такое жить в глухом селе.
Пример моего села, где я прожил 30% своей жизни. И вырос в нем маленьким, хотя родился в Харькове. Село оказалось на меже старого времени 19 века и межы 20 века.
Обычное традиционное украинское село, находящиеся возле пруда. Магазинов нет. Он бы построен при совке, но он после развала стал не нужен. Кроме горилки и шоколада там ничего не покупали. Село разрослось с 10 дворов, до 30-40 примерно.
Начнем с “пасти скотину”. Всю жизнь в селах был такой уклад — пасти скот по очереди. Жители договариваются с каждого двора пасти скот два дня. От рассвета и до заката. Это раз. Во-вторых в моей семье и других подобных семьях было по 5, по 7 детей. Это было нормой.
Т. Шевченко.
“Мені тринадцятий минало.
Я пас ягнята за селом.”
30 дворов, это пасти коров в размере 60 голов, раз в 60 дней. В моем селе в среднем было 40 голов. Потому что одной коровы в принципе хватало. Лишнее молоко сдавали государству и получали деньги.
Времени у вас в облом.
Пахать приходиться летом и весной. Осенью не выполняется работа в поле. Осенью поля пустые. Зимой мой дедушка и бабушка лежат на печи. Зимой работы немного.
Теперь пример моего дедушки. Мой дедушка построил своими личными руками с бабушкой дом на 5 комнат. Все от закладки фундамента, до клейки обоев.
4 печи. Две печи для дома. Первая выдохлась. Используем вторую. Печка на кухне. Кухне две. Одна для зимы. Другая кухня, летняя, вынесена в другое здание. 4-ая печь для служебных дел, для скота. Она снаружи торчит. Дедушка построил забор с узорами как внутри двора. Так и снаружи. И все это дело покрашено. Дедушка вырыл не раз за жизнь свой колодец. Глубина колодцев в селе — 10-15 метров.
Посуда осталась старинная, которой 100 лет до сих пор. Посуда делалась с глины. Сделано чиста своими руками. Глина добывается в оврагах.
Мой прадедушка активно занимался рыбалкой. Все завешено рыбой на веревках. Как зимней, так летней. Дедушка сделал хозяйственный дом. Гараж, мастерская, клодовая, чердак, кухня. Также достроил хлев для свиней. Построил два погреба. Один — яма для буряков, другой — погреб со ступеньками для картошки. Типа холодильник.
Построен крытый навес для дров.
Также посажены деревья. Яблони, груши, вишни, сливы, орех, акация и прочая растительность.
Также дедушка сделал свой верстак чисто с дерева. Без железа.
Ну и мебель, столы, стулья, лавочки — все свое, сделано толсто, крепко, надежно и на веке. Один раз сделал и все. Горн для кузнечного дела был, но его снесли — он просто не нужен. Так как куча пил. Кстати пилы делал прадедушка. Сам зубцы резал.
Шапки, кожа с кроликов, коров, коней и т.д. Веревки делали с конопли.
В детстве дедушка привез в Харьков ткацкий станок. Женщины на нем пряли в старину. Станок чисто с дерева и веревок, с огромным деревянным колесом.
Дед сделал относительно недавно свою мельницу. Мелит зерно на муку. Бабушка в печи выпекает хлеб. Делает колбосу, сыр, масло.
Также есть своя производственная для выроботки подсолнечного масла. Я лично на такой работал и учавствовал в процессе. И пил свежее выжатое теплое подсолнечное масло. Оно настолько хорошо. Что бери хлеб и кружку и пей как чай.
Соль возили чумаки с крыма.
Кирпичи сыграли роль. Но и их приходилось выпекать. А вообще раньше так не парились. Глина, кизяки, солома и лепили дома. А крышу клали соломой и смалили. В одно из таких домов я и жил. Россия и Украина тем наверное отличается, что в России делали срубы. Просто бревна клали друг на друга. А у нас солома и глина.
Был последний раз на буряках. Осенью 2013, где-то в октябре или сентябре. Буряк собирал с поля, и ложил в погреб. И потом складывал в кучу зелень. Росток зеленый от буряка — он не нужен был.
Картина такая, приехал один человек на машине и забрал кучу зелени для своего хозяйства. Вот пример.
Потом был в конце мая на картошке. На посадку.
Взяли на прокат плуг ручной на 4 зубца. Я водил туда-сюда.
Тоже пример.
Я еще забыл сказать о винограде и вине собственного производства.
А также о конях, и о “пiдводах”. Возы так назывались.
Помню как мы сено на них везли.
Бартер и взаимопощь в селе теснее чем в городе в 4 раза. Это настолько тесное социальное общество, что там все друг друга знают, друг другу помогают. И там нет почти никакого мусора. Люди очень ценят землю и любят ее. Фантики и прочее сжигается в печах.
И все это работается — с 4 утра и до 9 ночи.
Вы мещанин, и вы не адаптированы к суровым природных реалиям. Вы не выживете в джунглях. Потому что для вас пахать 12 — 14 часов, и быть плотником, электриком, строителем, гончаром, хлебопекарем, агрономом, пастухом, животноводом, кузнецом, фрезеровщиком, каменщиком, портным, лекарем на травах, охотником, рыбаком — это какой-то нонсенс. Да не может быть?!!!! Как?!! А вот так: в каждом дворе есть своя мастерская. В каждом дворе раньше был свой колодец. И был даже общий колодец, его рыли вместе. Брали молодых 4. И они рыли.
Мой дед оружия не имел, но можно брать у соседей и охотиться на уток.
Но а я тоже в малой степени все это умею. Делал свой лук, стрелы, с удочкой рыбачил. Пахал на поле. Выкапывал/закапывал картошку. Косил сено косой. Пас коров, мне это очень нравиться. В это есть что-то свое нечто. Делал свой корабль, выстругивая с полена ножом.
Дрова. Приготовка пищи. С дедушкой помогали строить печь одному приятелю с другого двора. Молотили зерно. Таскал мешки. Собирали урожай.
Рубал засохшие ветки на яблоне и груши. Помогал топить бабушке. Носил воду.
Я, кстати, и сейчас воду набираю. В Харькове у родников людей полным полно. Спасибо Докбину и Гепе за “чистую” воду. С под крана гавно течет какое-то.
Топил титан, для горячей воды, чтобы можно было купаться и мыться.
И в городе я занимался радиоэлектроникой. Делал свои блоки питания, и стабилизаторы. Обматывал трансформаторы. Еще забыл сказать, что я сам делал свою посудку с глины. В детстве была такая забава.
И именно поэтому я ору во все горло здесь, про “человек человеку волк” неспроста.
Если я на половину городской, на половину деревенский. На половину домашний, на половину уличный человек. То для меня на контрасте очень сильно видна это городская волчья яма. Все друг другу ненавидят, все не могут друг с другом договориться. Все ждут пока к ним пойдут на встречу первыми. Если есть много мест с добрым людьми и вменяемым менталитетом, то можно говорить, что в городе настоящее змеиное кубло.
Все это имело место быть. Про кузнеца так точно. Потому что я лично все это наблюдал. Я даже свой ножик сделал.
Чтобы ваши навыки IT могли существовать в деревне. Вам нужна армия роботов, которых до вас кто-то должен построить. Так вот этот “кто-то” от кого вы сильно зависите. Без него ваши умения, в реальной жизни, в суровых джунглях равны нулю. С точки зрения деревенского человека, для которого нормально освоить кучу навыков и профессий вы ничего не умеете делать. Как только вырубять рубильник, вы окажетесб самым неприспособленным человеком на земле. Работать руками вы не хотите и вы в этом не развиваетесь. Голова ваша забита каким-то лживыми установками про деревенщину.
У меня практика и опыт, а у вас теория.
И вы еще смеете говорить про “картину паторального мирка”.
Я вижу как мой 80-летний дедушка способен выжить в таких условиях, благодаря упорному труду. Сам себя кормит и самостоятельно выживает в таких условиях.
У меня был случай как мой роботодатель думал что кондиционер поставляет чистый воздух извне и еще смеется “Меня жизнь не готовила к этому!”. А мне не смешно, потому что я знаю, что я нахожусь в обществе умников, которые любят поумничать. И называют себя словом “ИНЖЕНЕР”. Вы не инженеры. Вы не можете свои навыки и знания приложить в производстве. Вы автоматизаторы. Вы можете только управлять процессами, не более того. Но без понимания что и как делать, без прикладной науки выши умения управлять ничего не стоят. Вы даже не знаете как коров пасти.
Как я уже говорил. Это вот показатель зазнайства и самоуверенности айтишников. Которые думают, что они интеллектуальная элита.
Это не так. И многие из вас сейчас здесь все это показывают. Показываете свою ущербность во многих вопросах не касающихся IT. Особенно в вопросах прикладного характера.
Выращивать зелень — это целая наука. И здесь свои тонкости. И свои ошибки.
Поэтому слово инженер забываем напрочь. Выветриваем это с головы навсегда. Удаляем это слово из своего словарного запаса. С вашей точки зрения мой дед — великий инженер. Потому что он не только знает, а он может применить все это на практики.
Мой дед также был депутатом мелкого созыва, и он был Секретарем Сельской рады. Местным мером. И он даже участвовал в строительстве дамб.
Он не считает себя инженером, даже близко. Потому что инженер в моем понимании и понимании всей нашей семьи, это человек обладающий колоссальными знаниями в информатике, химии, физике, биологии, математике и прочих наук. А также имеет сильный прикладной характер. Что значит буквально “вылепеть из говна пулю”. Создать ракету на заднем дворе. Построить дом — как нечто само собой разумеющейся процесс. Типа “каждый мужык должен уметь строить дом”. Не говоря о больших зданиях.
Это советская система. Человек должен быть прекрасен во всем, во всех направлениях.
А вы просто узкоспецилированные чуваки. Вы научились бить молотком и теперь бьете под разными углами, и так, и сяк. И через локоть, и верх ногами. Но кроме битья молотком и забивание гвоздей вы ничего не умеете. Вы просто недалекие люди, с узким взглядом на жизнь.
И не надо тут оправдываться. Это признак вашего поражения.
Настасий Петрович