Не Екклезиаст

1
1904

“Человечество находится на распутье: одна дорога ведёт к отчаянию и полнейшей безнадёжности, другая – к самоуничтожению. Будем надеяться, что мы инстиктивно выберем верный путь” Вуди Аллен

Воспринимаю себя, как позитивного человека. Но когда смотрю на свои записки потрясаюсь этому брюзжанию. Не узнаю себя. Но это мое … Откуда столько негатива? Это глаз мой так нечист?! Зачем это читать? Есть вещи, которые мы делаем и страдаем. И ничего не можем с собой поделать… И если нам предоставить еще одну возможность, мы опять предпочтем свои родные, но “грабли”! Тайна.

Еще не написан финал этого наблюдения. Но уже достаточно предложено реалий нашего времени. Помоги мне Боже, увидеть Твой путь, познать в этом клубке противоречий Твою волю, принять ее спокойно и жить по вере Тебе, жить с Тобой.

Итак:

(про городских) Все устали…или устанут… скоро. Мы ссылаемся и обвиняем во всем “ритм жизни”. Кто придумал этот странный термин? Как-будто наш “ритм жизни” связан со временем, с жизнью. Цивилизация уже городская (асфальтовая), менталитет еще аграрный (земляной), и образ жизни – суетный. И к нему все труднее приспособиться, чтобы оставаться самим собой.

Девушки придумали, что до 25 лет надо выходить замуж, потому что красота штука непостоянная и скоромимопроходящая. Единым фронтом они проводят глобальную атаку в поисках мужа, «мечут икру» по всему пространству бытия. У них большое войско помощников – мода, похоть, здоровье и конечно же возможности. Мужчина уже изначально рассматривается, как объект исполнения желаний материальных, сексуальных, иногда душевных. И почти все это может главный современный заменитель – качественный шопинг.

Быстро встречаемся, быстро влюбляемся, быстро женимся и разводимся, быстро вырастают дети и ты понимаешь, что многого не успел им сказать, а ведь все хорошо в свое время. Быстро стареем, а сил что-то сделать и даже доделать уже не хватает. Мы высосаны уже молодыми. Страной, работой, идолами, иногда даже семьей, но чаще никем, кроме нас самих. У наших прадедов так не было. Была ВЕРА. К смерти подходили ответственно, к ней готовились основательно … И это нормально. Ненормально жить «вечномолодым, вечнопьяным»…

Наши мысли перестают быть высокими, слова становятся сухими. Фразы наших бесед напоминают SMS-общение, читать классиков становится все труднее, поэтому бравируем только знаниями имен, а в лучшем случае – цитат. Хотим быть в курсе всего того, что происходит в мире, в результате не понимаем того что происходит в нашей жизни. Мы спецы и общаемся только по существу дела – профессионально… а в жизнеутверждающие главные моменты – как сопли. Теперь не воспитываем благородных людей, а «поднимаем на ноги» уже изначально дряхлый по духу офисный планктон, неспособный ни простить, ни любить.

Мужчина, Муж, Отец… Девушка, Женщина, Жена, Мать… – зачем так сложно. Куришь, пьешь, материшься, … – все, не парься, ты мужчина. Материшься, куришь, пьешь, … – ништяк, ты взрослая.

Доброжелательность, сочуствие, великодушие, верность, простота… – все это мы ждем от других. Мы, говорим, что память у нас хорошая, но наша память помнит зло! Что тут хорошего?

“Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью”. Выглядит это пристойно.

Наши мозги (не мы) закончили музыкальную или художественную школу, иногда затоптав врожденное чувство прекрасного, которое в каждом, хотя бы чуть-чуть, есть от начала и никак не связано с беготней по престижным гимназиям.

Знание иностранного языка позволяет написать на стене лифта, где поднимается мама, – “f**k you” или …

Засоляренное туловище дышит во всю грудь, доставляя кислород к мозгу, который не знает зачем мы умеем читать, как можно словом убить любовь, выпасть из жизни в смерть, при этом внешне, сохраняя все атрибуты благополучия, а иногда и благочиния.

Строим загородный дом;

Покупаем квартиру, а затем ремонтируем ее и обставляем;

Приобретаем новую машину и стоим в пробках, надо же успеть поэксплуатировать машину;

Открываем счета, заводим кредитные карточки.

Покупаем и продаем акции,

Все время узнаем что-то новое: фэн-шуй, боулинг, стритрейсинг, дайвинг, сайдинг…

Боремся с экономическим кризисом,

…а в головах раскладывается впечатление-ропот, что Бог как-то неправильно все устроил, что-то Он недоработал с этим ритмом нашей жизни.

Напрасно Он продекларировал, что все «хорошо весьма», потому что приходиться сейчас наваливаться на божии недоделки, чтобы еще успеть пожить, и чтоб не зря, чтоб было, что посмотреть и показать свое кино про свою удавшуюся жизнь.

Обратите внимание – нам интересна не сама жизнь а красивое кино про нее – картинка, добрая сказка про себя. И мы единственные, кому по-настоящему интересно наше home video. Как-будто мы доработали за Бога все, что было необходимо, и даже сверх того.

Что это?

Тщеславие, одержимость, любостяжание, ненасытимость?

Так это именуется у святых отцов. В это время жизнь проходит, именно проходит, а не бежит, …но мимо нас. Мы бежим мимо нее по соседней дорожке, мы обогнали ее (ей лет то уж вечность), а жизнь тихо, почти незаметно, но неминуемо сокращает наше присутствие здесь. Обгоняя прошлое, мы лишаем себя будущего. Это состояние и есть один из признаков, когда человек пребывает вне себя.

Вы не замечаете, что благополучная семья, теперь разбилась на отделенные друг от друга «я», «я», «я». Уже нет времени на личную жизнь друг с другом. Все сами по себе. Все от мала до велика, реально заняты, а в действительности нет времени на что-то важное, что безвозвратно ускользает навсегда. Продолжаем потреблять плоды «древа добра и зла» и страдаем, ищем выход, мечемся, как раненые звери в плену своих-чужих установок, подменяя знание подсознанием, обвиняем друг друга во всех тяжких, и все-таки имеем твердую надежду, что “плоды” у нас окажутся добрыми.

“Еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь, беспечные! ибо не будет обирания винограда, и время жатвы не настанет”. Ис. 32:10

Мы не хотим, чтобы нам было больно или некомфортно. Мы не умеем просто и откровенно сказать Господу Нашему о наших чаяниях и надеждах, и поэтому думаем, что Он нас не понимает или не слышит. Мы не умеем любить и поэтому не можем вместить Его любовь к нам. Иисус говорит слова, которые стали главным Его делом: “Я есть пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец” (Ин. 10:11). “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Матф.11:28) И это так. И мне остается только принять эту Любовь в полноте. И поможет нам в этом наша вера Богу, вера живая, откликающаяся на призыв Господа.

Сергей Земсков

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. это так забавно. столько людишек стают жертвами тех условий, что сами для себя и создали.

    может наш разум не созрел для того, чтобы использовать его полноценно ^_^

Добавить комментарий