Зеленский закончил религиозным экстремизмом, превзойдя в этом Порошенко

0
364

“З 1 січня УПЦ МП не пускатимуть в Успенський собор і Трапезну церкву Києво-Печерської Лаври”.

Раз 15 прочел эту новость в разных источниках. Возможно ли такое? Конечно, возможно. Зеленский начал свой политический путь с религиозной толерантности, предпочитая не вмешиваться в церковные вопросы. Я говорил тогда, что это было мудро. Напомню, что церковь отделена от государства, а школа от церкви, согласно статьи 35 Конституции. Топтать Конституцию в последнее время стало модно не только в высшей власти – сегодня и простой народ радостно испражняется на Конституцию, призывая закрывать, гнать, пинать, унижать и убивать собственных граждан “неправильного” вероисповедания.

Закончил Зеленский религиозным экстремизмом, превзойдя в этом Порошенко. Он заявил, что возьмет под личный контроль “украинские души” и не позволит строить в них “чужие империи”.

Читая позицию сторонников национальной церкви, я все больше убеждаюсь в том, что мы имеем дело не просто с полезными для власти идиотами, а с богоборцами. Вчерашние разновсякие атеисты, комсомольцы, агитаторы, агностики и религиоведы хрущевского разлива, с которых уже труха сыплется, с энтузиазмом расскажут вам про правильную патриотичную веру. Те, кто видел церковь только по фотографиям, ничего не знает о церковной жизни и не в состоянии прочесть наизусть ни Отче наш, ни тем более “Символ веры”. Тем, кто уже чешет руки собирается написать “очень важный” для меня комментарий к этой заметке, я призываю проверить по этому критерию себя. ОТЧЕ НАШ прочти без бумажки перед этим! А потом уже пиши.

В общем, ничего нового – перекрасившиеся коммунисты, ленинисты и сталинисты и прочие приспособленцы, не так давно писавшие доносы в КГБ, под дымовой завесой “украинского патриотизма” устроили новые гонения на церковь. Антицерковная деятельность сводится к тем же приемам – разделение, дискредитация и вражда.

Результат видно по так называемой ПЦУ (СЦУ). Мы ведь не получили “свою единую украинскую церковь” в лице этой организации. Теперь у нас “Константинопольский патриархат в Украине” – церковь несуществующего государства, центр которой находится на территории державы-агрессора и оккупанта. Не то ли это, против чего решительно выступают сторонники “независимой церкви”? Никого не смущает такое противоречие. Потому что результатом раскола может быть только еще один раскол. И никогда – “единство”.

Почему раскол? Потому что “Киевский патриархат” во главе со “святейшим патриархом” Филаретом никуда не делся. Человека, которого еще недавно боготворили как создателя национальной  поместной церкви, просто выкинули из информпространства. Ведь он отказался войти в ПЦУ и по прежнему возглавляет “Киевский патриархат” вместе с преданными ему людьми из “духовенства”. Когда я спрашиваю церковных агитаторов “так Филарет для вас уже раскольник или еще нет?” – в ответ тишина. Даже не типичный набор из штампов и клише по методичкам хрущевского “научного атеизма”, просто тишина – им нечего сказать. “КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС”, как сейчас модно говорить.

Мы должны быть благодарны Филарету, что в конце своей жизни он показал истинную суть этих “церковных реформаторов”, включая и себя самого. Я недавно зашел на его канал и посмотрел его интервью. Он, как и 30 лет подряд, призывает к созданию “единой национальной церкви”, которая “служит Украине и украинскому народу” и “противостоит Москве”. За все интервью он ни разу не упомянул Христа… Это не священнослужитель – это политик. Посмотрите сами.

Как и ПЦУ во главе с Епифанием. Это не церковь Христова – это “Политическая Церковь Украины”.

Я намеренно пропустил “рождествосрач” в фейсбуке – там такие “эксперты и религиоведы” высказывались, что мне до них далеко. А теперь выскажусь, потому что для ПЦУ это событие стало показательным. Они “проводят маркетинговые исследования” о переносе даты празднования Рождества на 25 декабря.

Перенесение даты Рождества – это событие ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, затрагивающее всю церковную традицию и требующая как минимум продолжительного богословского обсуждения и принятия такого решения на поместном соборе. Что сделал Епифаний? Как настоящий владелец и глава политической организации, он перенес этот праздник единоличным решением, согласовав этот вопрос с.. католиками (УКГЦ). С КАТОЛИКАМИ! Может для кого-то это станет сюрпризом, но католичество – это ЕРЕСЬ для православия. Партии могут вступать в разнообразные противоествественные союзы, отвергая принципы и каноны, следуя лишь сиюминутным политическим интересам – не церкви! Не спрашивайте меня – я не буду объяснять в комментариях – проведите домашнюю работу и погуглите минут 15. Может узнаете что-то новое о христианстве.

Блажен мужиже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе – это должно быть понятно и иудеям, из Ветхого завета.

Единственным аргументом было “ой, мы точно не знаем, когда Христос родился, поэтому пусть будет 25го”. А почему не 26го?

…На наступному засіданні Синоду ми вивчимо отриманий досвід – як позитивний, так і негативний. І надалі ми виключно соборно будемо визначатися щодо подальших кроків, маючи на меті головне: не дозволити супротивникам чи нерозумним ревнителям різних ідей примножити поділи в Церкві.

А пока, “дорогі брати і сестри”, празднуйте Рождество дважды. Как хотите, так и празднуйте, кароч:

Турбуючись про всіх своїх дітей Православна Церква України, вивчивши всі обставини рішенням Синоду на нинішній рік дала можливість в тих громадах, які бажають цього, провести сьогодні додаткове різдвяне богослужіння. Хочу підкреслити – це не зміна календаря, а пастирська можливість бути відкритими для тих, хто хоче саме сьогодні за новоюліанським календарем прославити подію народження Христа. Певна частина громад скористалася цією можливістю, і в нашому монастирі також відбулося святкове служіння в академічному храмі.

Тех, кто рассказывает нам когда праздновать Рождество я хочу спросить – а вы знаете, когда начинается рождественский пост? Ведь пост – неотъемлимая часть больших церковных праздников. Вы не поститесь? Так какой вы тогда христианин? А большинство из тех, кого так заботят даты церковных праздников, не только не постятся, они вообще не появляются в церкви, ни 25-го, ни 7-го.

Это все, что вам нужно знать о юридическом лице “Релігійна організація Православна церква України”.

Что мы имеем по итогам борьбы за национальную церковь? Две национально-патриотические псевдоправославные религиозные организации “Киевский патриархат” и “ПЦУ (СЦУ)”, одна из которых – “Киевский патриархат” – даже более украинская и независимая по своей сути. Так кому же надо передать отобранные соборы, учитывая то, что Филарет, хоть и без томоса, но 30 лет реально боролся за свою идею, а Епифаний с Порошенко лишь воспользовались его трудами? Тут без референдума не обойтись. Хотя, учитывая, что у нас авторитарная держава, где демократией и не пахнет, а христианская церковь теперь – неотъемлимая составляющая государственной политики, еврей-хасид Зеленский единолично может решить вопрос своим высочайшим указом.

Могут ли забрать лаврские соборы у УПЦ и передать “национальной церкви” – МОГУТ. В угоду сиюминутной политической целесообразности беспринципные политики готовы на что угодно (даже рискуя поссориться с наибольшей церковной общиной в Украине). Пользуясь случаем можно отобрать всё, без компенсации, хотя именно за средства УПЦ эти соборы за 30 лет были восстановлены и отремонтированы до идеального состояния. Уверен, что собирать на ремонт было не просто, копеечка к копеечка, ведь, как говорят злые языки, все деньги, собранные с украинских прихожан приходилось “отправлять в Москву”.

А что будет дальше? Я уже писал – что. Не нужно быть ясновидящим, чтобы предсказать что будет с этими соборами, достаточно перейти на другую сторону улицы. ОСТАВЛЯЕТЬСЯ ДОМ ВАШ ПУСТ.
Как в прямом, так и переносном смысле это в полной мере относится к Феодосиевскому монастырю (напротив лавры), в котором нет ни паломников, ни прихожан (несмотря на месторасположение), ни Божьей благодати… Этот храмовый комплекс находился во владении “Киевского патриархата” (сегодня передан ПЦУ). На стенах есть вывески и надписи на украинском языке. Внутри много литературы, тоже на украинском языке. И богослужения, я думаю, тоже ведутся на рідній мові. Но находясь на очень проходном месте, вы не увидите тянущиеся туда толпы верующих или паломников…

Успенский собор и Трапезная церковь – речь идет о Верхней лавре, там где музейный комплекс. Пещеры (нижнюю Лавру) никто “ряженым” не отдаст. Ни коммунистам (которые были посильнее нынешней шайки фотографов и сексологов), ни немецким фашистам отобрать святыню не удалось.

Поэтому мы не волнуемся. Бог поругаем не бывает.

Святые отцы говорили, что истинная церковь – это всегда церковь гонимая. Если церковь процветает, значит с ней что-то не так…

Вячеслав Горобец

Добавить комментарий