Рыночек не порешал. На инфраструктуру США выделяются триллионы долларов

0
676

Демагоги, не знающие истории, утверждают, что “государства должно быть меньше”, реки и само общество превращаются в вонючие сточные канавы. Рынки, как видим на примере Великобритании, ничего не делают лучше..

В 19 ст. Великобритания считалась самым могущественным, самым экономически и промышленно развитым государством в мире.
А Лондон стал самым густонаселенным городом в мире. Тем не менее, до 1865-70 года в городе не существовало нормальной канализации.
Лондонские бизнесмены охотно вкладывалась в коммерчески прибыльные проекты по всему миру. А как заработать на канализации? Никак.
Потому вместо канализации, использовали старую систему водостоков для дождевой воды. И никого не волновало, что все стекало прямо в Темзу.
Да, когда город был небольшим, то проблемы не было. Проблема вылезла наружу, когда город превратился в 2 млн мегаполис.
В 1831 году город поразила эпидемия холеры, которая унесла 6 тыс жизней. В 1847 эпидемия повторилась и ее жертвами стали 14 тыс жителей. Эпидемии тогда были в порядке вещей, потому им никто особо не придавал значения.
Вопросом заинтересовались в 1853, когда третья эпидемия унесла более 10 тыс жителей. Лондонский врач Джон Сноу обратил внимание, что в определенных районах смертность выше. Оказалось, что колодец был загрязнён сточными водами.
Причём проблема была не только гигиенического характера, но и эстетического. Темза воняла в буквальном смысле этого слова. А вода была коричневой.
Однако даже это не особо повлияло желание строить канализацию.
Ситуация изменилась в 1858 году. В тот год было очень жаркое лето и горожане смогли полностью ощутить все прелести запаха канализации. Пишут, вонь была настолько сильная, что этот период так и назвали – Великая вонь. И тут до политиков, которые так же страдали от этой вони, уже начало доходить, что на проблему нельзя закрывать глаза и ее нужно решать. Потому было принято решение строить нормальную канализацию за государственный счёт.

Павло Вернівський

Сегодня история повторяется. Свободный рынок, капитализм и “мудрая рука” довела общественную инфраструктуру США до разрухи. На ее восстановление выделяется триллионы долларов госфинансирования. Но они могут их напечатать. А мы – нет.

Президент США представил в Питтсбурге, где он, кстати, начинал свою президентскую кампанию, первую часть экономической политики администрации. Вся она обойдется американским налогоплательщикам приблизительно в четыре триллиона долларов. На строительство же новых и ремонт старых мостов, дорог и других объектов инфраструктуры, а также борьбу с изменениями климата, т.е. первую часть плана, Байден предлагает потратить 2,3 трлн долларов.

Больше всего денег уйдет на транспортную инфраструктуру – 621 млрд долларов. 400 миллиардов предлагается выделить на помощь старикам и инвалидам, 300 миллиардов – на развитие промышленности, 213 миллиардов – на ремонт и строительство доступного жилья и 100 – на расширение сети широкополосного интернета.

Предполагается отремонтировать 32 тыс. километров дорог, построить полмиллиона станций зарядки электромобилей, заменить свинцовые трубы и линии обслуживания, отремонтировать старые школы, расширить дома для престарелых и центры для инвалидов. В отдельный пункт выделены многомиллиардные инвестиции в развитие собственного производства полупроводников, дефицит которых сейчас замедляет восстановление глобальной экономики.

Добавить комментарий