Массовое голодание – ближайшее будущее человечества, если мы продолжим бичевать землю до смерти

0
1235

Планета уже не в состоянии удовлетворить наши потребности и жадность. «Откуда возьмется еда?» — пишет Guardian

Ученые прогнозируют, что с глобальными проблемами, созданными капитализмом и разрушением демократии миллиардерами, осталось всего 60 лет плодородия. Потом черноземы просто исчезнут:

К середине этого столетия на Земле будет еще два или три миллиарда человек. Любая из нижеперечисленных причин может спровоцировать массовое голодание. И это без учета того, к чему приведет КОМПЛЕКС этих проблем.

Беда начинается там, где начинается всё: с почвы. Известный прогноз ООН о том, что при нынешних темпах потери плодородных земель, миру осталось 60 лет урожаев. И это похоже, подтверждается новым набором данных. Частично в результате деградации почв урожайность уже снижается на 20% пахотных земель в мире.

Далее — потеря воды. В таких местах, как Северно-Китайская равнина, в центральной части Соединенных Штатов, Калифорнии и северо-западной Индии — среди важнейших мировых регионов роста — уровни подземных вод, используемых для орошения сельскохозяйственных культур, уже достигают критического уровня. Например, расход воды в водоносном горизонте Верхнего Ганга 50-кратно превышает уровень восстановления, И чтобы удовлетворять растущий спрос на на продовольствие, фермеры в Южной Азии планируют увеличить использование воды еще от 80 до 200% к 2050 году. Откуда ей взяться?

Следующая проблема — температура. Исследование показывает, что при прочих равных условиях с каждым новым градусом потепления глобальная урожайность риса падает на 3%, пшеницы на 6% и кукурузы на 7%. И эти прогнозы еще могут быть оптимистичными. Исследования, опубликованные в журнале «Сельскохозяйственные и экологические отчеты», показывают, что 4C потепления в кукурузном поясе США может снизить урожайность кукурузы на 84-100%.

Причина в том, что высокие температуры ночью нарушают процесс опыления. Но это описывает только один компонент вероятного кризиса опыления. Остальное — это “инсектагеддон” – массовое вымирание насекомых, вызванное применением плохо протестированных пестицидов. Уже в некоторых частях мира рабочие теперь опыляют растения вручную . Но это оправдано только для самых дорогих культур.

Есть и структурные факторы. Мелкие фермеры, как правило, выращивают больше продовольствия на гектар, чем крупные компании. Потому что, как правило, используют больше ручного труда, выращивают более широкий ассортимент сельскохозяйственных культур и обрабатывают землю бережнее. В бедных регионах мира люди с наделами менее пяти гектаров владеют 30% сельскохозяйственных угодий, но производят 70% продовольствия.

С 2000 года плодородные земли, примерно в два раза превышающие размер Великобритании были захвачены земельными рейдерами и консолидированы в агрохолдинги, специализирующимися на выращивании зерновых культур на экспорт, а не продукты питания для населения, необходимых для простых людей.

В морях и океанах, переполненных пластиком, разворачи вается не менее трагическая картина. Несмотря на значительное развитие технологий (большие корабли, мощные двигатели, больше снастей), мировой улов рыбы уменьшается примерно на 1% в год. Глобальный захват земель на суше отражается и глобальным захватом морского промысла: мелкие рыбаки вытесняются крупными корпорациями, продающих рыбу тем, кто в ней нуждается меньше, но платит больше. При этом, около 3 миллиардов человек в значительной степени зависят от белка рыбы и моллюсков. Откуда этому взяться?

По мере увеличения доходов людей их рацион питания имеет тенденцию к переходу от растительного белка к животному белку. Мировое производство мяса увеличилось в четыре раза за 50 лет, но усредненное потребление по- прежнему составляет лишь половину от потребления в Великобритании — где мы каждый год потребляем количество мяса, эквивалентное весу нашего тела — и на треть больше от уровня США. Такое потребление мяса привело к тому, что площадь обрабатываемых земель в Великобритании (земля, необходимая для удовлетворения наших потребностей) в 2,4 раза превышает площадь ее сельскохозяйственных угодий. Если все предпочитают такое меню, как нам накормить всех желающих?

Расточительность животноводства поражает. 36% калорий, выращенных в форме зерна и бобовых, и 53% белка используются для кормления сельскохозяйственных животных . Две трети этой пищи теряется при превращении из растения в животное. График, подготовленный на прошлой неделе организацией «Наш мир данных», показывает, что в среднем вам необходимо 0,01 м2 земли для производства грамма белка из бобов или гороха, но 1 м2 для производства его из скота или овец: разница в 100 раз.

Правда, что большую часть пастбищных угодий, занятых скотом и овцами, нельзя использовать для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако такие участки могли бы поддержать дикую природу и экосистемы, способствовать сохранению биоразнообразия. Вместо этого болота осушаются, деревья вырубаются, а их саженцы выжигаются, хищники отстреливаются, дикие травоядные животные сгоняются с мест обитания, а другие формы жизни постепенно стираются по мере усиления выпаса скота. Удивительные места, такие как тропические леса Мадагаскара и Бразилии, уничтожены, чтобы освободить место для еще большего количества скота.

Поскольку не хватает земли для удовлетворения как потребностей, так и жадности, глобальный переход к потреблению мяса животных означает меньше пищи для бедных. А также — экологический геноцид почти каждого уголка планеты.

Подобный рацион питания нереален, даже в том случае, если бы не было роста населения. Но чем больше людей, тем больше будет голода. От базового показателя 2010 года ООН ожидает, что к 2030 году потребление мяса вырастет на 70% (это в три раза превышает темпы прироста населения). Частично в результате к 2050 году мировой спрос на сельскохозяйственные культуры может удвоиться (по сравнению с базовым уровнем 2005 года). Земли, необходимой для их выращивания, просто не существует.

Когда я говорю, что это не дает мне спать, я имею в виду именно это. Меня мучают видения голодающих людей, пытающихся вырваться из серых пустошей, их избивает вооруженная полиция. Я вижу, как гибнут последние богатые экосистемы, исчезла последняя из мегафауны — львы, слоны, киты и тунец. И когда я просыпаюсь, то не могу убедить себя, что это был просто кошмар.

Следующая зеленая революция не будет похожа на предыдущую. Сможем ли мы переосмыслить наше существование на земле или мы те богатые люди, которые поедают живую планету — находим массовый геноцид людей и животных более приемлемым, чем изменение нашего рациона…

Джордж Монбиот — обозреватель Guardian.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!