Церковные перевороты делаются политиками

0
1488

В прошлом году я проехал по храмам западной Украины, задавшись одним вопросом – что получили В ДУХОВНОМ ПЛАНЕ сторонники “национальной церкви” Киевского патриархата, униаты и все те, кто захватывал приходы УПЦ. Ведь когда-то у нас была единая церковь…
Если Львовская область – это в основном католичество и униаты. То Ивано-Франковская и Тернопольская – это греко-католики и Киевский патриархат.

В Черновицкой области, по пути в монастырь, мы подвозили бабушку, прихожанку КП. Она помнила, как происходили захваты в начале 90-х: “Понаїхали хлопці, начали колотить народ – за українську церкву, щоб правили на українській мові, збирали людей, виганяли священника. Священника выгнали, храм переименовали из московского в киевский. Бабушка как ходила в тот храм, так и ходит. А «ті хлопці» как были неверующими, так и остались.

Эти слова подтвеждают и сами священники Киевского патриархата:

Священик з Рівненської єпархії УПЦ КП, відповідаючи на запитання журналістки з «Громадського телебачення», відверто розповів про те, як вони намагаються відбирати церкви в УПЦ.

Перед початком Українського ходу УПЦ КП 28 липня отець Євгенійрозповідаючи про те, як в його області громади переходять з УПЦ в УПЦ КП, поскаржився, що зараз все доводиться робити в рамках законів, через суди, часом підключаючи до цих процесів й владу.

«Зараз не можна зробити, як колись в 90-і роки: прийшли, відкрили, зайняли церкву – і все, – поділився священик. – Зараз це вирішується все в судовому порядку, потрібно мати юристів, потрібно бути підкованим і прагнути це зробити. Ну, намагаємося».

Інформація про захоплення храмів, особливо на Західній Україні, регулярно висвітлюється на православних інтернет ресурсах. Тут розкольники отримують в розпорядження церкви часто при активній допомозі або, як мінімум, мовчазному потуранні влади.

Джерело

Храмы и прихрамовые территории Киевского патриархата в Тернопольской области очень жирно отстроены и богато украшены. В угоду “коньюктуре рынка”, храмы внутри сконструированы как католические, а службы правятся по православно-греческому обряду. В результате, “потребители довольны”, а священники выглядят как преуспевающие бизнесмены.

В чем-то подобном обвиняют сейчас и московский патриархат. В результате же, циничное отношение к церкви только усиливается, а общество быстро продолжает скатываться к нео-язычеству: принадлежность к религии понимается как посещение храма по большим праздникам, народная традиция, освящение “жертвенных приношений”, выполнение неких обрядов, а не работа над собой…

Ну так в чем же разница? Что изменилось после “церковного переворота”, в духовном плане? Что получили сторонники “украинской церкви” ЗАО “Киевский патриархат”? Обычно говорять: «Ну як – це ж наше, українське, національне і незалежне від Москви!». А верующие люди вспомнили бы сказанные апостолом Павлом 2000 лет назад, что нет больше ни московского, ни украинского, ни Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: “ибо все вы едины во Христе Иисусе”…
А все остальное – политика и манипуляции. Такие вот мысли перед вечерней службой…

Вячеслав Горобец

Добавить комментарий