Сторонники гуманизма не хотят признавать, что гуманизм порождает фанатизм.
Гуманизм — философская идеология, основанная на утверждении, что люди являются центром вселенной. Там, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Причина его популярности в том, что гуманизм оправдывает поступки человеческой цивилизации, особенно тех, кто обладает властью.
Сторонники гуманизма утверждают, что людей можно понимать только как самоактуализирующихся личностей, действующих нравственно.
Что мы способны действовать рационально, и именно это отличает нас от всех других существ, больших и малых.
Звучит приятно, не так ли? Тем более, что альтернативой гуманизму обычно считается традиционализм, и большинство его версий основывается на том, что люди подчиняются божественному порядку, который нельзя подвергнуть сомнению, не становясь при этом аморальным по своей сути.
Проблема в том, что, подобно традиционалистам, принимая идею морали как движущей силы, гуманисты просто заменяют идею невыразимого космического Божества человеческим эквивалентом.
По этой причине гуманизм далек от той прогрессивной силы, о которой говорят его сторонники. Это по своей сути разделяющая и разрозненная система верований, ответственная за отчуждение людей от реального мира.
Гуманизм, каким мы его знаем сегодня, превратился в глобальную систему верований как продолжение процесса, когда небольшая группа богатых, привилегированных европейцев пыталась дать отпор власти церкви сотни лет назад.
Вопреки гегелевской диалектической модели двух противоборствующих идеологических сил, которые в конечном итоге достигают синтеза, в человеческих дебатах на самом деле происходит разделение людей на группы по признаку того, как они подходят к вопросам истины и методам борьбы за нее.
И поскольку полная победа недостижима никогда, они оказываются в тупике поколений до тех пор, пока новые сторонники каждой стороны не поднимут конфликт на новый уровень.
Идеологии развиваются, приняв в себя семя того, чему они противостоят.
Вот почему национал-социализм, более известный как нацизм, — это всего лишь гуманизм, доведенный до его конечного логического завершения. Он родился в результате длительной конфронтации между гуманизмом и традиционализмом, который породил европейский колониализм и разрушительные мировые войны великих европейских держав.
Нацисты, по сути, являются традиционалистами, отвергающие любую связь с Божественным порядком, вознося гуманистическую идею о том, что люди самосовершенствуются и имеют моральное обязательство стремиться к личному совершенствованию любой ценой.
Вот причина, по которой нацисты принимали такие программы, как “Сила через радость“: нацизм обещает рай на Земле для группы Избранных, определяемых наследием. Все остальные считаются недочеловеками, варварами в классическом понимании, бесправными аутсайдерами.
Проблема с гуманистической мечтой о самореализации, какой бы привлекательной она не была, в том, что материальные условия этой планеты никогда не позволяли большинству людей достигать чего-то большего, чем просто зарабатывать себе на пропитание.
Те из нас, кто живет в более богатых частях мира, обычно понятия не имеют, насколько нам повезло, или насколько хрупко наше процветание.
Гуманизм требует помещать чужаков в маленькую коробочку и судить их за их собственные несчастья, делая из них вечных жертв, к которым хорошие и великие могут проявить милосердие, демонстрируя свое превосходство над слабыми людьми.
Он представляет собой полное разрушение связей, удерживающих людей вместе в реальном мире.
Выживание в реальном мире всегда зависело от участия в сильном сообществе, регулируемом правилами, существенно ограничивающими индивидуальную автономию.
Поскольку ни один человек не может поддерживать отношения со всеми остальными на планете, а условия жизни варьируются от места к месту, люди естественным образом объединяются в сообщества, культуры и общины.
Они не противопоставлены друг другу по своей сути, хотя могут и, к сожалению, вступают в конфликты из-за границ разного рода. Поэтому исторически вырабатывают способы минимизации насилия и взаимной конкуренции.
Вот для чего нужны институты в социально-научном смысле этого слова. Для разработки и утверждения правил, с которыми люди рождаются и которые обычно соблюдают, хотя они склонны раздвигать границы и вносить изменения по мере смены поколений и мировозрений.
Акцент гуманизма на отдельных людях в корне ошибочен по этой простой причине. Никто по-настоящему не существует в этом мире как независимая личность. Все организованные группы таковы, потому что люди добровольно отказываются от части своих свобод, чтобы сосуществовать.
Всякая мораль возникает из потребности сообщества регулировать индивидуальное поведение. И именно поэтому нравственность всегда будет относительной, за исключением некоторых обстоятельств, когда такие проступки, как убийство или мошенничество, оставленные без наказания, разрушат любое общество.
И даже если буквально все люди на планете согласятся считать нечто нравственным, локальное воплощение концепции всегда будет разным.
Гуманизм пытается разрешить парадокс, порожденный внутренней напряженностью между индивидуумом и коллективом, путем полного игнорирования этой проблемы.
Подобно традиционализму, который он стремится навязать, гуманизм определяет касту жрецов, претендующую на право решать, что считать истиной для всех остальных.
Гуманизм, подобно другим верованиям, на которые он зародился как реакция, намеренно изолирует и отчуждает людей, чтобы возложить на них ответственность быть нравственными, подобно любому другому культу, постулаты которого исходят от “первосвященников”.
Вот почему гуманисты так одержимы образованием и средствами массовой информации: члены этой секты колонизировали школьную систему повсюду, где только могли, также как и группы христиан-евангелистов в США. Контроль над образованием дает контроль над истинами, которые, по мнению людей, являются обязательными для всех.
Большинство правых консерваторов в наши дни, фактически, стали перерожденными гуманистами. Старой школе традиционных республиканцев, в основном, пришли на смену демократы, осуществляя старую мечту об образовании в колледже, что, вероятно, приведет к уничтожению всего, что им дорого, потому что большинство американцев до сих пор не имеют высшего образования.
Между тем, молодые люди все чаще сомневаются в ценности потраченных на обучение гуманитарным наукам лет – навыки, подаваемые на этих курсах, просто не пользуются спросом за пределами академических кругов.
Как человеку, имеющему несколько степеней, две из которых на уровне выпускника, кажется это печальным. Образование по всем предметам ценно, но само образование умирает, потому что превратилось в инструмент богатой элиты, использующей его для укрепления своей власти.
Гуманизм основан на искусственном мифе о том, что все люди являются частью большой человеческой семьи. Но при этом он сеет семена радикального фанатизма.
Когда люди, живущие в одном месте, осознают, что живущие в другом, живут иначе, на сцену выходит скрытый в гуманизме империализм. Различия, выходящие за некие строгие рамки, полностью разрушает гуманистическую иллюзию.
Затем появляется потребность в единой идентичности, что приводит к внутренним чисткам для уменьшения разнообразия. Некоторые группы превозносятся, другие изгоняются, и вскоре формируется новый язык, разделяющий два мира.
Основная причина, почему гуманизм так много внимания уделяет отдельным личностям, в том, что он позволяет богатым и влиятельным утверждать, что их привилегии заслужены. Гуманизм порождает ложное чувство равенства и материализует его, говоря людям, что у них есть набор определенных прав, которые якобы защищают их от эксплуатации просто потому, что они существуют. Это, естественно, позволяет людям с большими ресурсами сказать тем, у кого их нет, то в этом виноваты только они сами.
Гуманизм действует как кислотная ванна для социальных отношений. Отталкивая людей, он только убеждает менее удачливых объединяться в группы самопомощи, хватаясь за все, что возможно, независимо от последствий.
Так гуманизм сеет семена личной вины в неудачах и провалах. Довольно скоро эти изгои становятся целью репрессий. Им говорят, что они не достаточно образованы для участия в общественной жизни.
К несчастью для гуманистов, у людей есть насилие. И если они победят, система изменится, не взирая на чьи-то идеологические предпочтения.
Теперь, возможно, вы задаетесь вопросом, как все это связано с растущими страхами по поводу искусственного интеллекта.
Вот простой ответ: гуманизм — это идеологическая моральная пирамида, обычный традиционализм в другой обертке, обреченный на такое же падение, если взбунтуется слишком много людей.
Чтобы поддерживать эту пирамиду достаточно долго, гуманизму нужен враг. Группа злодеев и отступников, которые, как считается, не имеют таких же прав на свободу слова и действий, как и остальные.
Похоже на расизм? Это потому, что это он и есть.
А на капитализм? Конечно — он той же природы.
Вот почему гуманисты так жестоко боятся искусственного интеллекта – он сбивает все их аккуратные социальные категории с толку. Это также дает им что-то новое, что они могут ненавидеть и подавлять, наподобие других людей, которых они считают недостаточно человечными.
Так устроены хорошие пирамиды: они на каждом уровне устраивают игру, чтобы подбодрить участников, которые работают по всей вертикали. Основной признак в том, что гуманисты всегда критикуют ИИ за то, что он может только имитировать человеческое мышление, а не воспроизводить истинный смысл.
За последние несколько недель гуманистские издания, такие как The Atlantic и New York Magazine, опубликовали статьи ученых-гуманистов, которые пытаются “доказать”, что технология искусственного интеллекта никогда не сможет быть на том же уровне, что и человеческое мышление.
Они настаивают на том, что появляющиеся сейчас средства ИИ, такие как ChatGPT и Dall-E, не могут производить ничего по-настоящему прекрасного или нового. Эти устройства просто являются стохастическими попугаями, которые имитируют способность мыслить, но никогда не сделают ничего подобного человеческому разуму.
Гуманизм – лженаука и еще одно доказательство того, что докторская степень больше ничего не значит.
Никто не может действительно доказать в строгом научном смысле, что каждый прочий обычный человек на планете на самом деле не является хитрым зомби, только притворяющимся обычным человеком, не поедающим мозг.
Часть проблемы в том, что никакого “обычного человека” не существует и не может существовать, потому что такие определения, такие как “нормальный” и “средний”, являются статистическими конструкциями, которые совершенно не имеют значения вне своего контекста.
В конце концов, некоторые люди действительно едят мозги. И иногда людей. За последний год я видел множество видео, на которых российские солдаты вели себя очень похоже на зомби, частично из-за своей ужасной доктрины, а частично из-за стресса во время войны, который делает такое с людьми.
Печальная правда современного американского образования в том, что оно практически полностью поругано гуманистами, которые заставляют студентов сидеть на бесполезных занятиях, которые ничему не учат.
Гуманитарные науки, свободные искусства и все больше социальные науки – это убежища для профессоров со стабильной должностью, которым не нужно доказывать, что их изысканные теории имеют значение в реальном мире.
Они действуют как жрецы, которые читают проповеди и ведут дебаты, которые никогда не разрешаются и не достигают ничего, кроме превозношения современных ученых.
Учебные программы в англоязычном мире – это опасные политические игрушки, потому что в образовании в Америке речь идет не о научных знаниях или критическом мышлении, а о присоединении к профессиональному клубу с обязательными для исполнения правилами, где вы социально классифицируетесь по школам, которые посещали.
Из-за отсутствия истинной ответственности ученые продолжают использовать те же ошибочные логические модели, убедившие слишком многих ученых в прошлом верить в нелепые расистские фантазии, такие как френология.
Теперь гуманисты хотят, чтобы мы верили, что только люди могут быть действительно умными или общаться сложным языком.
Это не только игнорирует растущие доказательства того, что животные думают и чувствуют так же, как люди, хотя, к счастью, не доходят до точки экзистенциального кризиса (надеюсь!), но и противоречит доказательствам того, что люди просто не являются ничем уникальным.
Другие животные формируют социальные группы и развивают свой собственный язык, создают что-то, очень напоминающее искусство. Многие используют инструменты и активно управляют своим окружением. У собак и кошек были продемонстрированы способности к абстрактному мышлению – вы просто должны исследовать в их контексте.
Люди – это животные, интеллект не является чем-то особенным, и все, что мы имеем в эволюционном смысле, это сочетание изготовления инструментов, абстрактного мышления и структурированной коммуникации. На других планетах вероятно есть пришельцы с тем же сочетанием навыков, и с правильной архитектурой цифровые существа могут быть такими же живыми, как мы.
Гуманисты ненавидят эту идею, потому что это разрушает их уютный мирок. Считать всех людей фундаментально равными перед законами природы наравне с другими формами жизни – это настоящий кошмар.
Мысль о других существах с другими основными ценностями гуманисты находят угрожающей — я вижу в этом освобождение. Истинное разнообразие охватывает все различия, пока оно подчиняется основным правилам, таким как уважение к автономии людей, которые делают возможной повседневную жизнь.
Нацисты канули в лету, потому что отказывались признать, что другие люди имеют право жить по-своему. Большинство гуманистов поступают также, хотя, как ни странно, они обычно ставят жизнь человека-нациста выше жизни животного, несмотря на его отказ принять базовые человеческие права.
Это гуманизм в двух словах.
Традиционализм, гуманизм… С этими взбесившимися идеологиями неудивительно, что мир разваливается.
Но виноват не ИИ. Это просто еще один инструмент, пугающий гуманистов, потому что он находится за пределами мира, который они знают или могут принять.