Чтобы не регулировать цены на топливо, государство должно выкинуть из энергетики всех частников

0
143

Чтобы не регулировать цены на топливо, государство должно выкинуть из энергосферы всех частников, выкупить пару крупных сетей и взять все цены под свой контроль, обеспечив полный цикл и минимальную маржу. Нет никакого “рынка” в этой сфере, и он тут не нужен. Есть только ничем неограниченная жадность “эффективных частных собственников”, которые не привносят в эту область никаких инноваций и улучшений. Есть монопольный и картельный сговор и как следствие – подрыв экономики.

Энергетика – сфера национальной безопасности, и никаких частников тут быть не должно.

В Польше нет своей нефти, крупнейшие сети заправок там государственные – Orlen и Lotos. У них свои НПЗ, работающие на нефти из россии через нефтепровод Дружба и танкерами через порт в Гданске. Эти НПЗ обслуживают и другие сети, например Shell берет у них.

Orlen и Lotos котируются на бирже так что они рыночно-государственные.

Эти же компании – основные импортеры нефтепродуктов. А теперь жду разгромных аргументов о том, как у поляков все плохо…

Эффективность госпредприятий – это проблема не формы собственности. Это проблема менеджеров. Рецепт известен: посадить всех неэффективных менеджеров (или расстрелять в период войны), чтобы остались одни эффективные.
Это вопрос только политической воли. Китай так и делает и там госпредприятия показывают наивысшую эффективность. Аналогично и Польша

Корпоративная прибыль достается корпорациям. Их единственная цель – максимизация прибыли. Цель государственных компаний – не прибыль, а пополнение бюджета и баланс интересов общества. Нет никакой общественной пользы от того, сколько продаст и заработает Кока-кола или Макдональдс. Но буквально в каждом товаре – цена энергоносителей. И чем она выше, тем недоступней ЛЮБОЙ другой товар или услуга в экономике.

Именно на этом основывается мой аргумент о необходимости монополизации энергетики государством. Оно может позволить себе работать по себестоимости или даже в убыток, сохраняя на плаву всю остальную экономику. Частник такого позволить не может. Тем более – когда частник не привносит в эту область абсолютно ничего, кроме, может более модной кофемашины на заправке…

Энергетика – это не та сфера, к которой применяются те же подходы, что и к ширпотребу. Нельзя отдавать целую отрасль, лежащую в основе всей экономики на откуп частникам, только потому что у них “кофемашина моднее” и чище туалет.


На прошлой неделе несколькими ракетными ударами россия, похоже, добила частный Кременчугский НПЗ олигарха Коломойского.

Сегодня, как никогда, актуально создание сети сотен малых, децентрализованных ГОСУДАРСТВЕННЫХ НПЗ в каждой громаде, уничтожить которые будет просто невозможно.

Вот чего мы ждем от президента Зеленского, а не поздравлений с Днем медсестры.
К вопросу о целесообразности приватизации – Коломойский никогда не будет восстанавливать свой НПЗ за собственные средства. Такие жадные твари привыкли только брать, и ничего не отдавать. Они всегда паразитировали на наследии “совка”, и с удовольствием “декоммунизировали” их с помощью приватизации, потом кормились за счет государственной поддержки. Мы же помним лозунг эффективных частных собственников – “приватизация прибыли, национализация издержек”.

Сегодня мы должны “декоммунизировать” наш подход к строительству экономики, отходить от совкового гигантизма и ставить устойчивость выше эффективности. Во всем: энергетике, сельском хозяйства, логистике, производстве. Строить децентрализованные, локальные, самодостаточные, экономически эффективные общины. Такие системы не станут “кормушкой” для чьего-то шкурного интереса: доить, грабить и уничтожить их будет практически невозможно.


Кабмін припинив держрегулювання цін на пальне

Бездіяльність уряду, який не розосередив запаси з великих баз, зруйнування російськими військами єдиного в Україні нафтопереробного заводу, а також бездумні заяви чиновників та голови парламентського комітету з податкової, митної та фінансової політики Гетманцева спричинили колапс на ринку палива. Черги на деяких АЗС сягають кількох кілометрів, практично всі заправки запровадили квоту на відпущення пального.

Бравурні заяви міністрів про те, що постачання із Європи врегулюють ситуацію на ринку, залишилися просто словами. Реальні ціни на бензин і надалі зростають. На думку чиновників Мінекономіки, скасування регулювання дасть змогу операторам встановити “справедливі” ціни та наповнити ринок. Чиновники прогнозують, що ціна на дизпаливо не перевищить 58 грн/л, на бензин – 52 грн/л. Низка експертів вважають, що мережі АЗС уклали картельну змову задля отримання надприбутків і називають олігарха Коломойського одним з основних вигодонабувачів.

(Бездіяльність, недолугість, некомпетентність та картельна змова. А ви і далі продовжуйте молитись на “вільну руку мудрого ринку”)

Добавить комментарий