Безотносительно. В рамках изучения истории Российской Империи, которую мы не знаем.Вот что говорил руководитель аналога ФСБ того времени (Бенкердорф) после войны с Наполеоном:
“Мы сделали все, чтоб спасти мир от Антихриста. Старики, дети — на войну добровольцами шли. Вы посмотрите — вся Европа, вся — от Москвы до Парижа — изрыта могилами тех, кто добровольно пошел бить Антихриста. У меня руки по сей день заскорузли в земле, которую я на могильные холмы насыпал — всех тех, кто полег в неравной битве — с силой Нечистого… Но ведь не все же пошли. Кто-то ведь дома — под лавкой, под жениной юбкой — отсиделся, остался. А кто-то и встречал Врагов Рода Нашего — хлебом-солью. И они — выжили. Они дали потомство. Они научили это потомство — сидеть под лавкой, ждать — чья возьмет. Они научили отродье свое — печь хлеб, да соль Врагам Российской Империи!
Вот сегодня — мы живы. Мы остановим врага, мы свернем в бараний рог — любую поганую Революцию. Но посмотрите статистику. Вот у меня все подобрано. Вот те, кто пошел с Антихристом воевать. Вот те, кто дома пересидел. А вот дети их — и вот по этой вот поганой статистике у меня вышло, что на десять потомков трусов и прочей падали — у нас лишь один потомок тех, кто дрался в Антихристом при Бородине, Париже и Лейпциге! Вот она — вот эти цифры, — вот он Приговор нынешней Российской Империи. Богатыри, — не Вы, господа. Плохая им досталась доля, — не многие вернулись с Поля, не будь на то Господня Воля, не отдали б…”Все, что у нас есть теперь — все на что осталась надежда — это русский мужик. Крепостной русский мужик, которого “крепость” наша на эту войну не пустила. Иначе пошел бы он — ей Богу, пошел, я командовал партизанским отрядом, — мне ли не знать, что мужик чувствует… И дети его — простого русского мужика — верно воспитаны. Придет день, — встанут они под Орлы — не хуже нашего! Если вот только та мразь, что числит себя нашей знатью их туда пустит. А она на девять десятых состоит из потомков трусов с предателями. И передаст она потомству — свой опыт. Поэтому потомство её будет еще хуже, чем нынешние. Это — селекция, господа, — отрицательная селекция. И лечиться она будет и может только лишь гильотиной. Революционною гильотиной. И это будет такое море крови, которого мир еще раньше не видывал. Потому что мы — единственная в мире страна, где в смертный час было столько трусов с предателями, которых никто после Победы — ни наказал, и даже в правах не поразил — ни настолечко! И теперь — потомство этих самых трусов с предателями — смердит, не давая развиваться никаким живым силам общества! И за это их будут рубить… И пострадает море невинных. И поэтому я делаю все, чтобы остановить Революцию, хотя… Я пьян, господа. Идите к черту!””
(Отсюда)
UPDATE — прошу прощения. Авторство цитаты поставлено под сомнение, а тот, кто ее дал изначально, первоисточник указать отказался. Так что, не исключено, это лишь плод его воображения. Воспринимайте как еще одну причину тщательно отслеживать первоисточники. Я нарушил это правило — за что и поплатился. Запись остается в назидание.