Польское исследование – молодые украинцы не гордятся ни Бандерой, ни УПА

0
197

Молодые украинцы не гордятся ни Бандерой, ни УПА – польское социсследование.

w wynikach badań młodej generacji Ukraińców nie pojawiła się duma z Bandery czy walk Ukraińskiej Powstańczej Armii. Okazuje się, że ten temat nie konstytuuje tożsamości naszych wschodnich sąsiadów.

Гордость за Бандеру или борьбу Украинской повстанческой армии не нашла отражения в результатах опроса молодого поколения украинцев. Похоже, что эта тема не составляет идентичности наших восточных соседей.

Походу, Бандеру придется сносить, как Ленина, когда повымрут старые шизофреники.


Волынец Степан, секретарь ЦК Коммунистической партии Западной Украины, затем руководящий работник ОУН, начальник отдела пропаганды штаба дивизии СС “Галичина”, после Второй мировой войны в Канаде, главред газеты “Украинский голос”. Образцовая биография украинского националиста.

80 лет назад 600 членов УПА сдались Советской власти, покаялись в том, что воевали против народа и написали своим бывшим побратимам: “наше слово тем, кто ещё в лесах и схронах”.

Протокол допроса члена УПА

Протокол допроса
1944 года, мая месяца, 23 дня.

Я, оперуполномоченный Дедеркальского РО НКВД л[ейтенан]т Овчаренко Я.Д., допросил задержанного:

Вознюка Федора Ирадионовича, 1921 года рождения, уроженец с. Радошевка Дедеркальского р[айо]на Тарнопольской обл., по национальности украинец, гр[аждани]н СССР, с 1940 по 1941 был комсомолец, с образованием 4 класса, по происхождению из крестьян-середняков, родители занимались с/хозяйством.

[…]
25 апреля 1943 года меня приняли в банду бандеровцев. Станичный Ерчук С.И. вечером забрал меня и отвел в Загаецкий лес Дедеркальского р[айо]на и сдал коменданту боевки Тикальскому Ивану Франковичу по псевдониму “Ключ”. Боевка, которой командовал “Ключ”, в это время была единственная бандгруппа в Дедеркальском районе и насчитывала в своем составе 20 человек. Командир боевки “Ключ” – Тикальский Иван Франкович, 1920 г. рожд., украинец, проживавший в с. В. Дедеркалы, сейчас убит. Его помощником был “Довбня” – Яцюк Илья Степанович, возрастом 23–24 года, проживавший в с. Шкроботовка Дедеркальского р[айо]на. Сейчас он ховается в Дедеркальском районе. Занимаемая его должность – начальник организационно-мобилизационного отдела по Дедеркальскому району. Сейчас псевдоним его “Шугай”. 26 апреля 1943 г. из Загаецкого леса мы ушли на операцию в с. Загорцы, где разгромили помещика Козерацкого. Забрали бензин килограмм 50, масло машинное 5 кг, свинью, пару лошадей, и вернулись в Загаецкий лес. После этого к нам шла молодежь каждый день и комендант боивки “Ключ” собирал их по 10–15 человек и направлял в штаб Кременецкого округа, который находился в Антоновских лесах. Командиром Кременецкого окружного штаба был в то время “Крук”, сам из села Верещаки Вышгородецкого района, фамилию, имя, отчество и местонахождение его я не знаю. Его помощником был “Кропыва”, служивший в с. Вышневцы к[оманди]ром полиции. Недели две тому назад его убили в с. Кордышев Шумского р[айо]на. В последнее время его псевдоним был “Мыкола”. Командиром хозяйственной части округа был “Каминь” – Яскевич Леонтий, месяц тому назад я его видел в Еловецких лесах Шумского р[айо]на. Перед нашей боевкой была поставлена задача убивать и грабить всех поляков и евреев на территории Дедеркальского р[айо]на. Я лично принимал участие в погроме поляков и евреев в Дедеркальском районе в с. Котляровка 10–15 мая 1943 г. Там мы сожгли 10 хозяйств поляков, убили человек 10, а остальные убежали. Взяли лошадей 6 шт., 8 коров, посуду, 3 свиней. 5 или 6 мая мы расстреляли семью поляков в с. Радошевка, на Михайловских хуторах мы сожгли 5 хозяйств поляков и убили человек 5. Числа 20 мая меня отправили в окружной штаб в Антоновецкий лес Шумского р-на. Там формировалась сотня “Голуба”.
[…]

В июле м-це 1943 г. наша сотня “Голуба” и 2 сотни мельниковцев, которых “Крюк”[1] попросил нам на помощь, поехали в с. Куты Шумского р[айо]на, где большинство было поляков. Окружили это село, подожгли его, но поляки убежали с оружием в костел и школу. Мы с ними бились до утра, а утром отошли обратно в Антоновецкий лес. Штаб мельниковцев стоял в том же лесу, но где точно я не знаю. Начальником штаба мельниковцев был “Хрин”, фамилия Медведский[2], имя и отчества не знаю. Сам он был начальником Кременецкой полиции, сейчас убежал с немцами вместе со своей бандой.
[…]

В том же июле м[еся]це [19]43 г. мы окружили и сожгли с. Майдан Шумского р[айо]на, убили 7 поляков, а остальные убежали.

Записано с моих слов верно. Протокол зачитан мне:

Допросил:
Ст[арший] оперуполномоченный ББ
Л[ейтенан]т Агеев

Верно:
Нач[альник] Дедеркальского РО НКВД
Капитан

ДА СБУ, Ф. 13, спр. 1020, арк. 221–229


Книга “Расплата” издана в 1970 году львовским издательством “Каменяр”. В ней опубликованы документы и материалы с судебного процесса над членами боивки СБ ОУН, которую возглавлял Дмитро Купяк.
К сожалению, сам Купяк избежал ответственности за совершённые преступления. Ему удалось сбежать в Канаду, где он был владельцем ресторана.

Сегодняшние последователи Бандеры считают Купяка и ему подобных особей героями Украины, и голословно утверждают, что доказательства их преступлений сфабрикованы.

Теперь у всех желающих есть возможность убедиться в “геройстве” Купяка и его банды


Добровольцы с тризубами. Борются за Украину в составе немецкой пехотной дивизии под Курском, 2-я армия Вермахта, 1942 г.
Фото нашел в Бундесархиве

Добавить комментарий