Из новатора в манипуляторы: биткоин-игры Илона Маска — территория мошенничества

Инвесторы, клиенты, климат - Маск пытается обмануть всех

0
1009

Инвесторы, клиенты, климат — Маск пытается обмануть всех

Манипулирование ценами акций Tesla. Попытки играть на рынке криптовалют. Продажа клиентам субсидируемого государством климата. Илон Маск в ударе.
Основатель и генеральный директор Tesla недавно обогнал Джеффа Безоса как самого богатого в мире.

У него огромное количество поклонников в социальных сетях, и он чрезвычайно популярен среди части широкой публики, обожает его способность создавать мемы и поведение, необычное для выдающегося генерального директора.

Однако статус, работа и известность Маска подразумевают и обязанности. Но его, похоже, это не беспокоит

Хотя на первый взгляд все кажется невинной забавой — от его постоянной оценки Dogecoin до того, как он твитнул свои «нефильтрованные» мысли о цене акций Tesla, — поведение Маска вызывает все больше сомнений. И особенно покупка Tesla биткоинов. Это в корне противоречит образу дружественной к климату компании, образу, который Маск в течение многих лет.

То, что компания, растущая быстрыми темпами и критически зависимая от оборотных средств для масштабирования производства и захвата рынка, решила вместо этого хранить средства в спекулятивных активах, является ГИГАНТСКИМ красным флагом.

Должность Маска, его известность и популярность,подразумевает ответственность. И юридическую, и этическую. Но ему, кажется, все равно. Как долго инвесторы, финансовые регуляторы и клиенты Tesla будут мириться с играми Маска?

Попытки Маска манипулировать рынком

Илон Маск несколько раз был в центре внимания финансовых регуляторов.

Часто из-за его активности в Твиттере, где такие всплески , как «цена акций Tesla, на мой взгляд, слишком высока», вызвали падение цен на акции Tesla более чем на 10%, что привлекло интерес SEC.

Другой пример — это пост о том, что он хочет приватизировать свою компанию по цене 420 долларов за акцию (до разделения).

Трепаться об активе, скупать его, а затем рекламировать — это классика Маска

Скептики видят в этом преднамеренные попытки манипулировать ценой акций в ключевые моменты. Другие посчитали это глупостью человека, не привыкшего к нормам руководителей публичных компаний.

Сторонники Теслы и фанаты даже приветствуют такое поведение, как признак того, что Маску плевать на мнение Wall Street, и ведет он себя как простой обыватель.

Действия по покупке биткойнов Tesla также должны стать предметом пристального внимания. Делать вбросы об активе, покупать его, а затем рекламировать — это классика Маска.

Еще в декабре он взялся за Биткойн в Twitter. И ситуация изменилась за месяц.

Можно привести бесконечное количество примеров, когда Маск твитнул мемы, поощряющие покупку или продажу финансовых активов.

Раскрутка мемов криптовалюты Dogecoin и так называемых мем-акций, таких как GameStop и AMC Entertainment, при скупке биткойнов за кулисами — это лишь некоторые из них.

Он помог поддерживать ажиотах на акции GameStop, в результате много обычных американцев решили купить. Все потому, что Маск хотел, чтобы пострадал один конкретный хедж-фонд — Мелвин Капитал, один из наиболее заметных игроков в GameStop, долгое время играл на понижение Tesla.

Грязные (не такие уж тайные) секреты Теслы

Tesla получает доход из нескольких источников. Их основной бизнес — производство и продажа автомобилей, но они также занимаются солнечной энергией и аккумуляторами.

Анализ финансовых показателей компании позволяет увидеть, что большая часть их доходов поступает от продажи автомобилей. Это, хоть и правда, но является упрощением.

Доход от продаж автомобилей включает нормативные кредиты, более известные как углеродные или эмиссионные квоты.

В некоторых штатах США, в первую очередь в Калифорнии, по закону транспортные средства должны соответствовать строгим стандартам выбросов углекислого газа. Производители автомобилей получают квоты на выбросы. Если их автомобили выделяют больше, чем установленный лимит, они могут покупать кредиты у производителей, у которых есть излишки.

Производя автомобили, которые не выделяют углекислый газ непосредственно при эксплуатации, Tesla имеет избыток углеродных кредитов.

Продажи квот на выбросы не приносит значительной выручки Tesla, но их операционная прибыль полностью состоит из этого. Уберите их, и Tesla практически не окупится.

Как показано на приведенном ниже графике, выручка от продажи квот росла впечатляющими темпами — 85 процентов с 2012 по 2020 год.

Сторонники Tesla рассчитывают, что рост прибыли от торговли углеродными кредитами продолжится. Но по мере того, как конкуренты переходят на рынок электромобилей, их спрос на углеродные квоты будет падать.

Tesla позиционирует себя как галеон экологически ответственных компаний. Но так ли это?

Прибыль Tesla зависит от продажи КВОТ

Их автомобили с низкой маржей конкурируют на рынке, поому что поддерживаются крупными субсидиями (более 10 000 долларов на автомобиль). Однако растущая популярность электромобилей на самом деле оказывает незначительное влияние на выбросы.

Во-первых, продавая квоты, Tesla способствует увеличению средних выбросов автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. И что толку? Как автомобили с нулевым уровнем выбросовснижают общее количество выбросов, если количество автомобилей растет? Как оказалось, более 90 процентов американцев, владеющих электромобилем, также владеют автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Дотационные электромобили увеличивают общее количество «грязных» авто.

К тому же, производство аккумуляторов для электромобилей — процесс, сильно загрязняющий окружающую среду. Чтобы действительно уменьшить выбросы, весь процесс производства должен быть зеленым. А это далеко не так…

В расчетах часто учитываются выбросы на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, чтобы показать, насколько электромобили являются более экологичными. Но поправка на более короткую продолжительность такого авто и косвенные эффекты от торговли углеродными квотами и потребительского поведения сделают картину не такой радужной.

Суть в том, что прибыльность Tesla зависит от продажи квот, и пока они их продают, они не так экологичны, как хотят выглядеть. 

Решение Маска нагрузить баланс Tesla биткойнами — еще один признак того, что Tesla не собирается сокращать углеродный след.

Биткойн связан с огромными выбросами. Для совершения транзакции в биткойнах требуется больше энергии, чем для осуществления традиционного банковского перевода.

Наличие актива на 1,5 миллиарда долларов, который, по данным Digiconomist, ежегодно выделяет 37 мегатонн углекислого газа, является полной противоположностью стремления к углеродной нейтральности.

А может и не было никакого стремления, нам просто продавали «зеленую мечту», чтобы все это время зарабатывать деньги.

Вложения Tesla в биткоин и публичная поддержка этой криптовалюты Маском раздувают ажиотаж и приводят к росту ее цены. Что, в свою очередь, увеличивает энергозатраты на майнинг.

А майнинг биткоина в основном обеспечивается Китаем (65 процентов мирового хэширования согласно исследователям Кембриджа ), поскольку затраты на электроэнергию там самые низкие. Крупнейшим регионом добычи биткойнов является Синьцзянь, запитанный от угольных электростанций. Известный также своими лагерями для уйгуров.

Синьцзян также производит значительную часть электроэнергии за счет гидроэлектростанций и ветряных турбин, но на эти источники приходится менее четверти выработки всей энергии.

Биткойн — экологически грязная технология, и сложно понять, чего таким образом добивается Маск. Это может быть отчаянная попытка улучшить финансовые показатели Tesla. Но также, имея армию последователей-фанатов-инвесторов, он мог бы просто раздуть цену акций и разбогатеть от их продажи.

А пока он выглядит как продавец «тюльпанов». Его мотивы неясны, а действия противоречат заявленной миссии.

Tesla занимает мизерную долю рынка

Ниже представлены графики Tesla и других крупных производителей автомобилей на основе рыночной капитализации (расположение по оси Y) и их доходов (расположение по оси X).
Цена акций Tesla в настоящее время намного выше цены акций на момент построения графика, что делает картину еще более искаженной.

И несмотря на абсурдные заявления фанатиков, что Tesla «намного больше, чем производитель автомобилей», их основным продуктом были и будут автомобили. Даже продажа квот на выбросы, о которой говорилось выше, привязана к продажам их автомобилей.

В течение многих лет Tesla лидировала на рынке электромобилей. Стремление Маска к инновациям в космосе позволило Tesla занять выгодное положение.

Его решимость в реализации своего видения во многих отношениях вызывала похвалу. Но разрыв между конкурентами сокращается.

На данный момент Tesla по-прежнему продает относительно много электромобилей. Но крупные европейские автопроизводители наращивают производство.  Volkswagen стремительно сокращает разрыв.Появляются новые предприятия по производству электромобилей, особенно в Китае. У Tesla очень узкая экономическая воронка (термин, описывающий свойства, из-за которых конкурентам сложно и дорого захватить долю рынка).

Во-первых, автомобили Tesla не очень качественные . Во-вторых, производство автомобилей — бизнес с низкой рентабельностью.

У конкурентов огромные бюджеты на НИОКР, и рынок квот на выбросы будет сужаться по мере того, как мир пересаживается на электромобили.

Доля рынка, занимаемая Tesla, падает, и их последний отчет о прибылях и убытках был огромным провалом. Прибыль на акцию оказалась на 25% ниже ожиданий.

Проблемы появляются одна за другой, и покупка биткойнов на сумму, равную общему бюджету Tesla на исследования и разработки, не решает ни одну из них.

Инвесторы и сторонние наблюдатели могут задаться вопросом, действительно ли Маск заботит создание прибыльного бизнеса или он просто хочет экспериментировать со своими идеями автопилотов, космических путешествий и денежной революции.

На данный момент действия Маска, похоже, направлены на лишь то, чтобы удовлетворить свое эго и проверить границы того, что сойдет ем с рук. Вместо того, чтобы работать над созданием лучшего мира (в котором он называет себя первопроходцем) или, по крайней мере, лучшей компании для ее акционеров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!