МВФ отошел от роли финансового института к политическому «сверхправительству»

0
1072

Отличная статья Михала Козака об МВФ в ведущем финансовом польском издании. Рекомендую почитать полностью

В сотрудничестве с МВФ Украина сегодня оказалась в известной по шахматам ситуации цугцванга – каждый возможный ход только ухудшает ситуацию. Советы и требования, выдвигаемые Фондом, не только не дают желаемых результатов, но и разрушают реальный сектор экономики, прикрывая существующую катастрофу красивыми, до поры до времени, макроэкономическими показателями. Киев не может отказаться от сотрудничества, так как это может привести к почти немедленному краху государственных финансов.

Шок в Киеве

В июне этого года после длительной политической ссоры был опубликован последний меморандум о сотрудничестве между Киевом и МВФ, подписанный весной. Документ, подписанный президентом Украины Владимиром Зеленским, премьер-министром Денисом Шмыгалем, главой Центробанка НБУ Яковом Смолием и министром финансов Сергеем Марченко, показывает, насколько МВФ отошел от роли финансового института к политическому «сверхправительству», определяющему текущую политику Украины.

Власти Украины обязуются, среди прочего, «Завершить пакет медицинских услуг, финансируемых Национальной службой здравоохранения Украины, включая базовую, специализированную, паллиативную и неотложную медицинскую помощь» и «контролировать спрос с помощью финансовых стимуляторов для поставщиков услуг с учетом введения доплат для пациентов» и «министерство защиты продолжит аутсорсинг закупки ключевых медицинских препаратов авторитетными международными организациями». Обязательства Украины включают «оптимизацию начальных и средних школ» и «реформирование учебных программ».
Уровень вмешательства в политическую и общественную жизнь прекрасно иллюстрируют фрагменты меморандума, в котором украинские власти обязуются до конца августа 2020 года передать имущество Высшего антикоррупционного суда в «постоянное служебное помещение, которое будет отвечать его потребностям», «для усиления следственных полномочий Национального антикоррупционного бюро Украины. используя широкий спектр методов и приемов для проведения расследований, включая проведение секретных операций, получение информации из каналов связи, доступ к компьютерным системам без необходимости использования инфраструктуры других агентств»,

Теоретически есть третий способ – избавиться от всех политически влиятельных игроков, опустошающих государственную казну, ежегодно извлекая из нее миллиарды долларов, суммы, значительно превышающие последующие программы сотрудничества и транши МВФ, и самостоятельно проводить рациональную экономическую политику. Только то, что это не очень реально, потому что потребовало бы полной реконструкции системы теми, кто построил ее за 30 лет независимости Украины и использует сегодня.

Добавить комментарий