Регионализация — новый тренд в преддверии мирового экономического кризиса

0
1188

Опускаясь на более детальный феноменологический уровень можно дать следующие рекомендации:

  1. Пропагандисты и агитаторы под видом ученых и экспертов успели запугать, что регионализация, как процесс обратный глобализации несёт огромные убытки. На самом деле он же открывает и огромные возможности. Опасность и убытки для одних и возможности для других – обычная диалектика развития. Объективные процессы цивилизационного развития изменить нельзя, но можно выбрать где находится — в числе тех, кто выиграет от изменений цивилизационного масштаба или в числе проигравших. Подумайте над тем, как сделать свой товар/услугу более регионально ориентированными. Уменьшите долю английских названий и повысьте долю местной лексики, присущей только данному региону.
  2. Уменьшите долю затрат на продвижение и увеличьте долю затрат на производство. Инвестируйте в новое потребительское своего продукта, а не в его продвижение.
  3. Откажитесь от наиболее токсичных для потребителя методов маркетинга, которые стали массовыми. Негативный эффект от их токсичности давно превысил позитивный эффект, наблюдавшийся сразу после введения. Например, верните расфасовку в привычные потребителям единицы измерения.
  4. Упростите упаковку и уменьшите затраты на логистику. Например, многие дружно смеялись в социальных сетях над баржами арбузов, идущими по Днепру на север. Но, ведь, это позволило снизить розничную цену на десятки процентов!
  5. Давно пишу, что в украинских реалиях нет смысла делать приоритет на экологичность. Если вы уже в этом сегменте, то сделайте приоритетом натуральность, а не экологию.
  6. Уменьшите псевдоспортивность массовой продукции
  7. Освободившиеся в результате сокращения затрат на продвижение средства направьте на увеличение надежности и ремонтопригодности выпускаемой продукции. Против этого будут уже не только маркетологи с рекламистами, но экономисты, которые будут пугать снижением ёмкости рынка. Те самые экономисты, которые до сих пор верят в ускорение научно-технологического прогресса и не могут объяснить причин значительного и долгосрочного замедление темпов роста производительности труда.
  8. Также за счет снижения затрат на продвижение существенно увеличьте оплату труда основного производственного персонала. Или хотя бы носителей ключевых технологических компетенций. Приоритет — не допустить полного развала и исчезновения остатков конструкторских и технологических школ.
  9. Сравняйте уровень оплаты труда ведущих технических специалистов с уровнем оплаты труда ведущих финансистов, маркетологов, рекламистов и юристов. Помните, что наблюдаемое сейчас доминирование этих специальностей настолько же неэффективно, как и наблюдавшееся в позднем Советском Союзе засилье технарей. Уход из одной крайности в другую не повышает эффективность.
  10. Сейчас, пока ещё не начался мегаобвал пока финансовые и нефинансовые пузыри растут всё ускоряющимися темпами, попробуйте привлечь западных, китайских или арабских инвесторов, заинтересованных в размещении своих ставших токсичными капиталов по разным реальным, не сгораемым активам. Вероятность, конечно, небольшая, поскольку времени до начала мегаобвала остаётся мало, но попытаться использовать эту возможность стоит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!