17.08.2009 09:20 16-й день из 220-тысячного Тернополя коммунальные службы не могут вывозить мусор. Селяне и дальше продолжают блокировать подъезд к мусорной свалке, вопреки решению суда, который запретил это делать.
Как сообщает телеканал «ICTV», хозяйственники города договорились с несколькими селами о том, чтобы временно сбрасывать мусор на их небольшие свалки.
Власти Тернополя обещали с 1 августа закрыть мусорную свалку, от которого исходит сильный смрад, отравляющий жизнь близлежащим селам. Но чиновники обещание не выполнили. Оправдываются, что должны были закрыть свалку лишь в 2011 году, а с 1 августа планировали ограничить вывоз отходов.
Местная санстанция предупреждает, что из-за мусора в городе может начаться эпидемия. Чтобы уберечься, здесь проводят дезинфекцию контейнеров и мест сбора мусора. На это власти выделили 35 тыс. грн.
Вот еще один материал по этой же проблеме. Я заметил, что чиновники, когда дело касается гражданской активности, поют одну и ту же песню («акция проплачена, а на самом деле проблемы нет»):
Люди у нас законослухняні, просто іноді їх спонукають на екстремальні дії, на яких дехто просто «заробляє». Більшість проблем повинні вирішуватися на місцевому рівні.
Екологічної катастрофи в Тернополі немає, але проблеми, що існують цілком на совісті та моральній відповідальності політиків. Наразі широко обговорюється проблема сміття, в тому форматі як це все проходить – ажіотаж у ЗМІ, виступи населення, – схоже на політичну технологією, яку випробовують на теренах Тернопільщини. Маю побоювання, що цю технологію будуть застосовувати в інших містах.
Когда около 500 людей, уставших от 30-летнего горения и незаконной эксплуатации Игреньской свалки вышли на митинг и заблокировали въезд мусворовозам, местная власть твердила ту же самую мантру: они стоят за водку, они проплачены и т.п. Я был среди этих людей и я стоял на блокаде и я знаю, что все это вранье. Любое проявление активности и сознательности власти пытаются списать на подкуп. Они считают что для того, чтобы мы начали отстаивать свои права — нам нужно заплатить!