Хотя каждая экономическая школа имеет свою теорию, которая расходится с другими по широкому ряду вопросов, в целом они имеют одну и туже проблему – никто не исследует сами деньги. Это слепое пятно для всех данных дисциплин – не просто совпадение. Учебники по экономике, например, определяют что есть «деньги» по их свойствам:

  • средство сбережения (ценности)
  • средство обмена
  • расчетная единица

…вместо определения их сути. Но главное, никто никогда не задавался вопросов, КАК главный монетарный инструмент может играть одновременно 3 эти роли, игнорируя тот факт, что они противоречат друг другу!
Например, средство обмена выполняет свои функции, когда оно доступно и его достаточно в обороте. А средство сбережения – наоборот, в дефиците и преимущественно исключено из обращения. Классические экономисты никогда не разделяли монетарную архитектуру на составляющие ее части. По этой причине данная область отсутствует в работах ведущих «светил» от экономики.

Добавить комментарий