О туризме и проблеме дотационых регионов

0
284

Считаете ли Вы страну достаточно прозрачной? Можете сказать, что знаете, на что идут Ваши налоги? Хотели бы знать? Влияет ли это на решение платить или нет налоги?

Непрозрачная вообще. Есть масса примеров, когда общественникам приходится буквально «выдирать» у чиновников информацию о тех или иных бюджетных расходах и принципах распределения денег. Не знаю, смеяться или плакать, когда на заседаниях коммунальных предприятий коммунальных, увидев общественника с камерой, служащие начинают кричать, убегать или прятаться под столом.

Можете сказать, что знаете, на что идут Ваши налоги?
— К сожалению нет, и в связи с этим сильно страдает мотивация их платить. От СССР нам досталась централизованная система распределения уплаченных налогов. Но тогда была коллективная собственность и богатство страны действительно служило обществу, в той или иной степени. Считаю, что тот, кто больше зарабатывает — должен жить лучше. Это же относится и к территориям. Большая часть налогов должна оставаться на местах. А остальные должны платиться целевым образом — на армию, на дороги, на науку, на здравоохранение — те сервисы, которые должно оказывать государство своим гражданам. И распределяться прозрачно. У нас есть проблема «дотационных территорий» — областей, населенных пунктов. Но я считаю — это проблема не территорий, это проблема их менеджеров. Нужно менять кадры и ставить тех, кто готов нести инновации, видеть специфику и потенциал каждого отдельно взятого района, и уметь на этом зарабатывать. Вот и все. Сегодня, в условиях войны, как предприниматель, я бы платил налоги напрямую волонтерам. Это лучший пример того, как это должно работать. Я знаю куда пойдут деньги, я вижу отчет и могу оценить результат. В такому нужно стремиться и на уровне государства.

Вячеслав Горобец

О правильном развитии туризма, Владимир Спиваковский:

Обычная постановка гласит: Давайте развивать туризм! Давайте создадим министерство туризма! Давайте профинансируем туризм! Давайте подождем инвесторов! Давайте, давайте, давайте.

Креативно-экзотическая формулировка мне нравится больше: вместо «давайте вечно доить страну из бюджета», — поставить туризму задачу, наоборот: з а р а б а т ы в а т ь стране $10 млрд в год.

Это один из пунктов моего проекта 10 х 10 (10 Мегабренд-проектов страны, каждый с доходом не менее $10 млрд).

В целом будущая схема туризма страны могла бы содержать 100 достопримечательностей, каждая дающая стране по $100 млн. в год. Тогда в неё ринутся и люди, и деньги.

Теперь посмотрим, насколько это сбыточно? Вполне.

Я специально полез в эту уникальную сталактитовую пещеру в Гибралтаре. Почему я в этот раз обратил внимание на пещеры?

Потому что я недавно был в пещере, длина которой №2 в мире (в Словении). Так они там устроили и паровозики, и ступеньки, и подсветки, и театр на 1000 зрителей, и водопады, и экскурсии. Билет стоит 18 евро, в год собирают на круг 100 млн.

…А у нас в стране (!) есть самая длинная (!!) в мире (!!!) пещера в Тернопольской области №1 в мире, 250 км, называется, кстати «Оптимистическая» Так вот, местные следопыты собирают всего 800 грн в месяц с желающих туда спуститься на веревках с рюкзаком.

Фотографии чудесной пещеры в Словении я уже много раз выкладывал. Так что теперь покажу, как такие пещеры выглядят в Гибралтаре. Пусть будет Гибралтарнашпример.

P.S. Я думаю, что со временем мы мой план таки в стране реализуем. И даже скептики, которые ничему этому не верят, захотят там прокатиться на паровозике, глядя на эти изумительные сосульки. Кстати франшиза (строили итальянцы) стоит совсем недорого.

Ау, Тернополь! Тебе, случайно, не нужно 100 миллионов евро? Так они лежат прямо под твоими ногами.

Добавить комментарий