Воскресное.

0
126

В некоторых изданиях (не будем называть их имена​), время от времени раздаются стоны угнетаемых священников Киевского патриархата, их жалобы на то, как их раздражает и преследует «Московский патриархат».
Не проповедь учения Христа, не призыв к покаянию, посту и молитве — а жалобы на «Московську церкву». Любая публикация от Киевского патриархата в 90% случаев — на эту тему или каким-то боком ее затрагивает.

Между тем, мыслящие люди, которые поинтересуются историей возникновения Киевского патриархата, с удивлением узнают, что нынешняя пиар акция раскольников проходит в лучших традициях Путинской шизофрении. Кратко история выглядит так:
Бывший митрополит Филарет (Денисенко), предстоятель УПЦ на тот момент, который считался вторым по значению после Патриарха архиереем Русской Церкви и самым влиятельным из постоянных членов Священного Синода, в обиде на то, что его прокатили на выборах Патриарха, возвращается на Украину, вступает в сговор с коммунистической номенклатурной верхушкой в лице Кравчука и его подельников из бывшего КГБ.

После этого Денисенко, при поддержке Кравчука, крадет казну УПЦ (а откуда вы думаете у КП деньги?) и выводит средства на счет заграничных банков.

В течение нескольких лет после этого Киевский патриархат при участии «вежливых людей» «аннексирует» большинство храмов УПЦ на территории западной Украины, крича при этом про «хунту» «московской церкви» и вместо проповеди учения Христа, пишет объемные труды про «Брехню московских анафем».

Вся деятельность Киевского патриархата на протяжении всей истории — это политические интриги, грязь и обвинения в сторону канонической церкви. И вместе с тем, не прекращающиеся попытки договориться хоть с кем-то для создания Единой поместной Украинской церкви. Но раскол — он на то и раскол. С «творением» Филарета не хотят вести переговоры и объединяться даже крайне проукраинские церкви, такие как Украинская автокефальная церковь, Украинская греко-католическая церковь и другие. Эволюция раскола может происходить только в одном направлении — в еще больших расколах и дроблениях по идеологическим и политическим соображениям.

В итоге мы видим чем оканчиваются попытки натянуть Церковь на «политическую целесообразность» — Киевский патриархат не признан никем в православном мире, никто не хочет вести переговоры с этим злокачественным образованием и мараться даже просто общением  с Филаретом, которого отшил даже микроскопический Константинопольский патриархат, вроде как претендующий на каноничность его права на нашу территорию.

Поэтому Филарету-Денисенко ничего не остается кроме как обманом манипулировать доверчивыми верующими, прикрываясь националистическими лозунгами, укреплять свою церковную бизнес-империю и до конца жизни проклинать «московскую церковь», которая отказалась сделать его патриархом.

Когда услышите в прессе о том, что «тяжело живется» Киевскому патриархату — не верьте. В позапрошлом году я проехал по храмам западной Украины. Храмы и прихрамовые территории Киевского патриархата в Тернопольской области очень жирно отстроены и богато украшены. В угоду “коньюктуре рынка”, храмы внутри сконструированы как католические, а службы правятся по православно-греческому обряду. В результате, “потребители довольны”, а все священники выглядят как преуспевающие бизнесмены.

Кстати, за последние несколько лет я не читал ни одной статьи в отношении «проклятых раскольников» со стороны клириков УПЦ, кроме информационных поводов о том, что им в очередной раз отказали в «объединении». Потому  что и отношение к ним такое. Раскольники — с ними не надо бороться. Заблудшие несчастные люди, ослепленные гордыней. Пусть Христос сам однажды расставит все по своим местам…

Вячеслав Горобец

Мы процитируем мнение самого Филарета, выраженное им на пресс конференции в октябре 1990 года по поводу УАПЦ, а значит и по поводу себя сегодняшнего:
«Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией… Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом… Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независима, но независима от всего Православия. Это сухая ветвь, которая отломалась от живого дерева нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», — неблагодатные… его название (Мстислава. — Ред.) — Патриарх Киевский и всей Украины — это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать высшее достоинство. УАПЦ самочинно возвела себя в достоинство Патриархата… Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части… Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь», и каждый раз она засыхает, как отломанная ветвь, потому что у нее нет благодати Божьей, которая питает истинную Церковь» (Православный вестник. — 1991 г. № 1. — с. 10—13).

 

…Да, они говорят о якобы неканоничном провозглашении автокефалии самой Русской Церкви в XV веке. Действительно, Русская Церковь, которая находилась сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата, в 1448 году стала фактически автокефальной (то есть самостоятельной, самоуправляемой). Епископы независимо от Константинополя, митрополитом избрали св. Иона. Причиной этого было отступление от Православия Константинопольского патриарха, принятие, им в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, велят прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол опять стали занимать православные патриархи, то, хоть формально сначала и не было подтвержденное право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против этого и не перерывали евхаристичного общения с Русской Православной Церковью. Автокефалисти говорят о якобы насильственном присоединении независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии — Московскую и Киевскую (опять же по причине унии с Римом) — последняя в XVII веке была екзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью состоялось за благословением двух Патриархов — Константинопольского и Иерусалимского.

Добавить комментарий