Filter bubble или обратная сторона персонализации (Ашманов)

0
191

Персонализация

Ведущие поисковики в 2012 ввели персонализацию результатов поиска. Это означает, что результаты поиска по одному и тому же запросу теперь будут разными для всех пользователей, в зависимости от их поискового поведения и оценки их интересов поисковиком. Алгоритм анализа интересов и настройки результатов, конечно, не раскрывается.

Ведущие социальные сети, в первую очередь Фейсбук, также значительно усилили персонализацию лент сообщений для своих пользователей, подбирая для них «самое интересное», также с помощью секретных алгоритмов. Это изменения вроде бы направлены на повышение удобства для пользователя.

На мой взгляд, они на самом деле вызовут дальнейшее отчуждение людей сети, их замыкание в своих узких тематических нишах, семантических квартирках, кельях: по сути, станет легко не видеть ничего, что тебе не нравится или кажется неинтересным, а значит, шансов узнать новое и изменить свою точку зрения будет все меньше. А это процесс усиливающийся, с положительной обратной связью, приводящий к «закапсулированию» сознания.

http://www.rg.ru/2013/01/17/ashmanov.html

Интересная статья — Итоги и прогноз жизни в Сети от Игоря Ашманова — одного из основоположников российской IT-индустрии.

Добавить комментарий