Капитализм требует роста, расширения, новых рынков, новых потребительских товаров, мусора и замены новейшим и лучшим. Шагом в правильном направлении был бы кооперативный капитализм, при котором работники принадлежат и контролируются работниками. Движение в направлении вознаграждения работника, а не пассивного инвестора.
Но даже при этом основное внимание должно уделяться консолидации и снижению роста. Мы должны ремонтировать вещи, а не менять на новые. Мы должны отказаться от стремления к новой, улучшенной «модели». Уже завтра мы должны вдвое сократить использование ископаемого топлива. Нам нужно изменить наши энергетические привычки. Капитализм ни с чем из этого не поможет.
Капитализм не функционирует без мотивации получения прибыли!
Если ты не работаешь, ты не ешь. И если кто-то может зарабатывать деньги, питаясь твоими страданиями, пусть так и будет. Это закон капиталистических джунглей. Найди деньги или умри.
Мы должны называть страну богатой только в том случае, если в ней нет бедных.
Люди изобрели искусственных хищников, называемых корпорациями. Наиболее опасная форма возникла в 1600-х годах в виде первых колониальных компаний. Эти хищники переносили плененных людей в своих животах через океаны, издевались над ними до смерти и поглощали целые экосистемы. И они никогда не уходили, а только эволюционировали.
Сегодня корпорации держат людей в наемном рабстве и в долгах до смерти. У них больше прав, чем у людей, включая право на свободу слова, право убивать и гораздо меньшую ответственность. Они во всех смыслах хищники, а мы — жертвы.
Мы изобрели эту форму жизни (корпорации), потому что шкурный интерес отдельных людей стал выше интересов общества. Акционеры были выше всего — ради них подкупались правительства и эксплуатировались все остальные. Веками это были цветные люди, но теперь, когда настал климатический коллапс, эксплуатация наступила для всех.
Западный капитализм — хищник мирового масштаба. Он буквально поедает мир.