Рыночек не порешал. На инфраструктуру США выделяются триллионы долларов

0
819

Демагоги, не знающие истории, утверждают, что «государства должно быть меньше», реки и само общество превращаются в вонючие сточные канавы. Рынки, как видим на примере Великобритании, ничего не делают лучше..

В 19 ст. Великобритания считалась самым могущественным, самым экономически и промышленно развитым государством в мире.
А Лондон стал самым густонаселенным городом в мире. Тем не менее, до 1865-70 года в городе не существовало нормальной канализации.
Лондонские бизнесмены охотно вкладывалась в коммерчески прибыльные проекты по всему миру. А как заработать на канализации? Никак.
Потому вместо канализации, использовали старую систему водостоков для дождевой воды. И никого не волновало, что все стекало прямо в Темзу.
Да, когда город был небольшим, то проблемы не было. Проблема вылезла наружу, когда город превратился в 2 млн мегаполис.
В 1831 году город поразила эпидемия холеры, которая унесла 6 тыс жизней. В 1847 эпидемия повторилась и ее жертвами стали 14 тыс жителей. Эпидемии тогда были в порядке вещей, потому им никто особо не придавал значения.
Вопросом заинтересовались в 1853, когда третья эпидемия унесла более 10 тыс жителей. Лондонский врач Джон Сноу обратил внимание, что в определенных районах смертность выше. Оказалось, что колодец был загрязнён сточными водами.
Причём проблема была не только гигиенического характера, но и эстетического. Темза воняла в буквальном смысле этого слова. А вода была коричневой.
Однако даже это не особо повлияло желание строить канализацию.
Ситуация изменилась в 1858 году. В тот год было очень жаркое лето и горожане смогли полностью ощутить все прелести запаха канализации. Пишут, вонь была настолько сильная, что этот период так и назвали — Великая вонь. И тут до политиков, которые так же страдали от этой вони, уже начало доходить, что на проблему нельзя закрывать глаза и ее нужно решать. Потому было принято решение строить нормальную канализацию за государственный счёт.

Павло Вернівський

Сегодня история повторяется. Свободный рынок, капитализм и «мудрая рука» довела общественную инфраструктуру США до разрухи. На ее восстановление выделяется триллионы долларов госфинансирования. Но они могут их напечатать. А мы — нет.

Президент США представил в Питтсбурге, где он, кстати, начинал свою президентскую кампанию, первую часть экономической политики администрации. Вся она обойдется американским налогоплательщикам приблизительно в четыре триллиона долларов. На строительство же новых и ремонт старых мостов, дорог и других объектов инфраструктуры, а также борьбу с изменениями климата, т.е. первую часть плана, Байден предлагает потратить 2,3 трлн долларов.

Больше всего денег уйдет на транспортную инфраструктуру – 621 млрд долларов. 400 миллиардов предлагается выделить на помощь старикам и инвалидам, 300 миллиардов – на развитие промышленности, 213 миллиардов – на ремонт и строительство доступного жилья и 100 – на расширение сети широкополосного интернета.

Предполагается отремонтировать 32 тыс. километров дорог, построить полмиллиона станций зарядки электромобилей, заменить свинцовые трубы и линии обслуживания, отремонтировать старые школы, расширить дома для престарелых и центры для инвалидов. В отдельный пункт выделены многомиллиардные инвестиции в развитие собственного производства полупроводников, дефицит которых сейчас замедляет восстановление глобальной экономики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!