УЗАКОНИТЬ БЕЗЗАКОНИЕ. Под этим принципом проходит политический сезон популиста Зеленского и приспособленцев, которых он за собой привел.
— Земля и так незаконно продается — давайте это узаконим.
— Индустрия азартных игр в тени и крышуется полицией и криминалом — давайте сделаем это законным и пополним бюджет.
— Марихуану все равно курят и выращивают незаконно — надо легализировать и зарабатывать на этом.
— Проституция все равно существует — давайте сделаем это — законным бизнесом
— Человеческие органы все равно продаются — давайте сделаем это официальным рынком через Прозорро.
Все это делается под благими намерениями «трансплантационной независимости», «социальной защиты проституток», «облегчения страданий больных», «пополнения бюджета».
Не важно, что бюджет потом они же и украдут, проституция станет индустрией и «простым решением финансовой независимости» для молодых девушек, марихуана пойдет на черный рынок и увеличит число наркоманов, людей и детей будут похищать или ЗАКОННО сдавать на органы, игромания разрушит семьи, бюджет и психику миллионов, а наши потомки станут рабами без земли в собственной стране.
Долгосрочные последствия «простых решений» и легитимизации беззакония никто не учитывает. Потому что в их основе лежит не долгосрочная стратегия развития, а быстрые экономические выгоды и шкурный интерес.
Такие категории как НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ, откинуты как нерациональные! При том, что их заменили на еще более иррациональную веру в «МУДРУЮ РУКУ РЫНКА», которая, согласно принципов ньютоновской механики и стремления природы к равновесию, все урегулирует сама по себе ко всеобщему благу.
Ещё в далёком 1969 году Ефремов писал: «Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности».
Утверждение уже самодостаточное и заставляющее задуматься, но Ефремов добавляет в следующем предложении «Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения».
Если мы внимательно посмотрим в историю, обращая внимание на периоды взлёта цивилизаций и их падения, то сможем увидеть многочисленные подтверждения этого утверждения.
Взять хотя бы самый яркий и широко описанный пример – Римскую Империю. Пока Рим был объединён единством интересов и ценностей, он был успешен и непобедим. Но когда внутри самого Рима начинается расслоение (имущественное, правовое, ценностное), когда он погрязает в роскоши и личные интересы отдельных граждан и групп становятся важнее интересов Рима – он фактически начинает пожирать сам себя. Ведь последнее время его существования он уже не развивался, а все усилия его «достойных мужей» сводились не к преумножению его славы и благополучия, а к междоусобной борьбе за власть, деньги, славу и должности. И без вторжения Аттилы такой Рим был уже обречён, варвары просто нанесли ему «удар милосердия», оборвавший агонию.
То же самое можно видеть и в случае империй Ацтеков, Византии, Древнего Египта и многих других – основными причинами их падения являлись вырождение элит, декаданс, упадок нравов, разобщённость и внутренняя борьба. Лев Николаевич Гумилёв приводит массу примеров этого, называя это время «фазой обскурации».
Иван Ефремов указывает на некоторые характерные черты упадочного общества: «Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и «девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности», и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны».
В «развитых странах» исследователи фиксируют массовый рост всевозможных суеверий, магического мышления, «wishful thinking». Всё больше людей руководствуются своими предубеждениями (убеждениями, полученными в раннем детстве, в дологический период восприятия, когда всё некритично принимается на веру).
Настоящая нравственность предполагает в качестве обязательного условия осознанность, а не слепое следование ритуалам и традициям.