Года 2 назад, когда активно муссировалась распродажа и передача украинских лесов в частую собственность, в моей ленте случилась заруба с набежавшими сюда лесниками, экспертами по лесу и сторонниками эффективной частной собственности на леса патриотами (все украиномовные как один!). В основном они приводили примеры Европы и Германии, где половина лесов находится в частной собственности, дескать посмотрите как у них, в европах, и все хорошо!
Все эти аргументы приводились с большими искажениями, манипуляциями и враньем, без учета контекста – правовой системы и эффективности государственного надзора в Германии. Я даже написал несколько аналитических статей, потратил время и собрал информацию, чтобы показать насколько реалии Украины и Германии – это как небо и земля.
И главный аргумент был – что частные леса в Германии (и где бы то ни было) – это не леса уже в терминах экологической науки. Это монокультурные “плантации” деревьев, которые несут больше вреда, чем пользы. Об этом писал и основатель австрийской пермакультуры Зепп Хольцер, описывая ужасную послевоенную австрийскую лесохозяйственную политику, когда еловый монокультурный лес сажается для того, ЧТОБЫ ЕГО впоследствии СРУБИТЬ.
Время расставляет все точки и показывает, кто был прав, а чья “дурь всем видна была”
Сегодня наткнулся на статью, где сами немцы дают оценку своей лесохозяйственной деятельности. Хотя и активно стараются менять подходы на более устойчивые.
Между тем, именно Германия была главным лоббистом вырубки украинских лесов и экспорта украинской древесины…
“Немецкий лес становится экологической проблемой“
Леса в Германии стали выделять больше углерода, чем его поглощать.
Из-за повреждений в результате изменений климата леса в Германии впервые за последние десятилетия выделяют больше углекислого газа, чем его поглощают. Это следует из результатов нового доклада о состоянии немецкого лесного фонда, которые были представлены во вторник, 8 октября, в Берлине. По словам министра продовольствия и сельского хозяйства ФРГ Джема Оздемира (Cem Özdemir), немецкие леса превратились в источник углекислого газа.
“Это означает, что потери биомассы в результате ураганов и засух, а также нашествия жуков-короедов превышают ее прирост”, – отметил министр на презентации исследования. Как следствие, немецкий лес больше не способствует достижению климатических целей в прежнем объеме, подчеркнул политик из партии “Зеленых”. От природных бедствий в Германии пострадало 2 миллиона гектаров леса.