Миф о том, что технологии нас спасут

0
406

Возможно, величайший миф современности заключается в том, что у нас нет мифов. Мы, особенно на Западе, склонны думать о себе как о разумных существах, опирающихся на науку, способных решить любую проблему. Как еще мы могли бы раскрыть секреты атома или найти способ путешествовать в космосе? Что ж, как выясняется, наша вера в науку и технологию — не что иное, как опасное заблуждение, которое теперь медленно превращается в суеверие: «убеждение или способ поведения, основанные на страхе перед неизвестным и вере в магию или удачу».

Вы заметили, как мало что изменилось за последние 60–70 лет? Возьмем, к примеру, коммерческие перелеты, которые в основном выглядят, ощущаются и летают так же, как и в 1960-х годах. Если не считать мерцающих экранов, добавленных к некоторым дальнемагистральным рейсам, у моего дедушки сегодня был бы примерно такой же опыт, как и в 1959 году, в первый год, когда по воздуху Атлантику пересекло больше людей, чем по морю. То есть 64 года назад. Судя по научно-фантастической литературе того времени, к настоящему времени мы должны летать в капсулах с антигравитационными двигателями.

Еще более досадным свидетельством об отсутствии реального прогресса является сам термоядерный синтез, теория которого была заложена еще в 1940-х годах, а до рабочего экспериментального реактора оставалось «всего двадцать лет»… Или подумайте обо всем «прогрессе», которого мы достигли в космических путешествиях за последние шесть десятилетий. По сути, мы отправляем туда людей с 1961 года, и самое дальнее — это Луна в 1969 году. Пища для размышлений.

Тогда солнечные фотоэлектрические панели — это, безусловно, что-то новое! Нет, Hoffman Electronics создали коммерческий солнечный элемент с КПД 10% еще в 1959 году, а через год повысили его эффективность до 14%. С тех пор мы просто совершенствуем технологию и в результате достигли колоссальной эффективности в 22% в среднем и минимальной цены благодаря масштабным отраслям — также известным как глобализация — все они работают на угле в Китае.

Это называется — правоверные затыкают сейчас уши, потому что наступает самая большая ересь вашей веры — пределы. Наука не только показала нам, как выполнять некоторые впечатляющие фокусы, но также и то, что у этих трюков есть свои ограничения. А еще то, что все без исключения наши технологии склонны к убывающей отдаче по мере приближения к этим пределам. Да, включая саму науку. С каждым годом требуется все больше и больше людей, все больше и больше финансирования и все больше и больше ресурсов, чтобы произвести следующий прорыв в высоких технологиях, тенденция, которая ясно указывает на приближение к нулевой отдаче в течение нескольких десятилетий. (Видя нашу борьбу с термоядерным синтезом или отсутствие успеха в поиске более эффективного/быстрого способа путешествия в космосе, я бы сказал, что мы почти у цели.)

Тем фактом, что мы не сможем разрабатывать астероиды, не говоря уже о колонизации космоса (даже если бы у нас были технологии), является сам масштаб вещей. Возьмем, к примеру, размер нашей Солнечной системы: если бы Солнце было размером с мяч для гольфа, Земля была бы размером с песчинку на расстоянии около 4,6 метра (или 15 футов) от центра. Однако весь размер миниатюрной Солнечной системы, включая облако Оорта, будет иметь колоссальные 8 878 м, или примерно размер горы Эверест, а ближайшая звезда находится на расстоянии «всего» 1 248 км (775 миль). Для сравнения, самое большое расстояние, на которое человек удалился от этой крошечной точки, которую мы называем Землей, составляло всего 12 мм (менее 1/2 дюйма). Сравните это с самой высокой горой на Земле или с расстоянием полета между Нью-Йорком и Атлантой. Хороший результат для вида приматов, но недостаточно для колонизации космоса.

Добыча полезных ископаемых — это безумие. Энергия — это экономика, и мы находимся в процессе исчерпания дешевой энергии и полезных ископаемых, и, поскольку они в тандеме, наша цивилизация закончится вместе с ними. Столкнувшись со все более острой нехваткой материалов и энергии, мы просто прекратим делать то, что делаем сегодня — тратить драгоценную энергию на проекты с такой удручающей отдачей от инвестиций, как добыча бедных руд здесь, на Земле, или запуск роботов в космос, чтобы сделать то же самое за миллион миль. Вместо этого мы будем строить угольные шахты наряду с солнечными панелями и ветряными турбинами до тех пор, пока сможем подпитывать эту деятельность нефтью. Затем, по мере того, как у нас начнет заканчиваться доступная нефть, наша деятельность будет сворачиваться одна за другой. Проекты будут отменены и заброшены. Инфраструктура продолжит разрушаться. Шахты будут закрыты за нерентабельностью, как и производственные компании, в том числе и космические. Одна за другой, год за годом. 

Излишне говорить, что ни квантовые компьютеры, ни ИИ ничего не могут с этим поделать. Ни одна из этих технологий не в состоянии создавать энергию или дешевое сырье. Наоборот: эти технологии будут продолжать потреблять огромные ресурсы, оставляя после себя лишь тонны электронных отходов и гигаватты отработанного тепла. Даже если бы нам удалось взломать код термоядерного синтеза, тогда пришлось бы признать, что трития просто не хватает для запуска реакторов, не говоря уже о достаточно больших мощностях по добыче и производству, чтобы снабжать их сверхпроводящими ниобий-титановыми проводами. .Если бы ИИ действительно был таким умным, он бы сразу понял, что слишком поздно появился в игре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!