Это пустое модное слово, бессмыслица и, по сути, оксюморон.
Развитие стремительно движется по оси времени, в то время как устойчивость стремится поддерживать определенный уровень. Но давайте посмотрим, что означают развитие и устойчивость.
Что такое развитие?
Развитие – это рост, продвижение и улучшение. Но можно ли назвать что-либо улучшением, если оно ставит под угрозу саму основу своего существования? Нет, нельзя.
Развитие может означать только улучшение системы без уничтожения ресурсов, на которых она держится. Поэтому развитие может быть только устойчивым.
Развитие может быть только устойчивым. Мы перестали развиваться несколько десятилетий назад. Сейчас мы находимся в состоянии энтропии.
Что такое устойчивость?
На самом базовом уровне это означает поддержание чего-либо на определенном уровне. Но мы живем так, как будто нам нужно жить на нескольких планетах.
Глобальная экологическая устойчивость означает удовлетворение потребностей настоящего поколения без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Сегодня термин «устойчивость» используется в коммерческих интересах крупных компаний-загрязнителей. Сохраняя текущий уровень нашего потребления, нынешняя экономическая и социальная система приведет общество к внезапному коллапсу.
Экосистемы Земли очень похожи на человеческое тело. Может потребоваться длительное время, чтобы испортить свое здоровье, при этом даже не имея симптомов болезни. Но есть точка невозврата, когда система рушится.
Вы, наверное, слышали о Дне Земли, достижение которого означает, что страна потребляет больше ресурсов, чем экосистема способна восстановить. Мы достигаем этого дня все раньше и раньше с каждым годом.
Поразительно, что страны Северной Европы достигают своего лимита за ошеломляющие четыре месяца. Дания достигла этого дня 26 марта. С этого момента Дания живет в кредит за счет будущих поколений. Если бы мировое население вело такой же образ жизни, как и граждане Дании, для существования нам потребовалось бы 4 Земли.
Мы должны сосредоточиться на восстановлении того, что было разрушено нашей цивилизацией, и перестать использовать “экологичность” оправдание для брендов повышать цену за свою продукцию. Предметы первой необходимости не должны стоить сотни долларов и становиться недоступными для обычного человека.
Экономическая эффективность, оптимизация прибыли, экономия на масштабе, производстве и потреблении находятся в одном углу. На другом – те, кто хочет положить конец близорукой иррациональности так называемого рационального рынка.