Богатые бегут в Техас. О чем это говорит?

И скоро они вообще покинут Америку

0
795

Любая собственность приносит пользу обществу, богатые платят налоги, создают рабочие места, богатство просачивается вниз. ЧУШЬ СОБАЧЬЯ. На примере Америки, ничего подобного не происходит. Богатые не платят налоги, прячут капиталы в оффшорах, лоббирую себе льготы и преференции и разрушают основы общества – общественные блага и инфраструктуру, которая страдает от недофинансирования.

О том, как это происходит – еще одна подробная статья, для тех кто интересуется темой. Со ссылками и фактами. Хотя людям с “либерализмом головного мозга” это не поможет. Но обидно не это, а то, что нашу страну эти слепцы ведут на убой точно тем же путем…

Миллиардер Марк Кьюбан уже живет в Техасе.

Как и Майкл Делл.

И наследница Walmart.

И еще 53 миллиардера.

Плюс 95 из 500 крупнейших компаний Америки.

Согласно Bloomberg , «1% богатейших покидают свои дорогие апартаменты Нью-Йорка, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса в пользу штатов с более низкими налогами, таких как… Техас. Основатель Tesla Илон Маск только что объявил о своих планах переехать в Техас, как и такие компании, как Hewlett-Packard и Oracle, также присоединяются к этому исходу». В статье почти упоминается, что даже Dropbox стремится в Техас.

Согласно расследованию ProPublica, “истинная налоговая ставка” для 25 самых богатых американцев в период с 2014 по 2018 год составила всего 3,4%. И это несмотря на то, что их коллективное состояние за тот же период выросло более чем на 400 миллиардов долларов. Для сравнения, для обычного работника налоговая ставка составила 19 % от его полной зарплаты (включая типичный план медицинского обслуживания).

Что происходит?

Одним словом: богатые отказываются от ответственности перед обществом. Они не хотят платить налоги и не хотят, чтобы их регулировали. Можно ли их обвинять?

В 2007 и 2011 годах Безос вообще не платил налогов. А за последние 15 лет средняя налоговая ставка, которую он платит, составляет менее 1 процента. В 2007 году, несмотря на нулевую уплату федеральных налогов, он заработал 3,8 миллиарда долларов.

Это не только он. Илон Маск – 3 процента. В стране, где налоговая ставка составляет 21 процент. Его работники платят больше налогов. А потом идут использовать талоны на питание, чтобы накормить себя. Семья Уолтонов, то же самое.

Государственные налоги на доходы физических лиц составляют 13,3% в Калифорнии и 0% в Техасе. «Элиты» более низкого уровня, такие как Джо Роган и Тим Феррис, знают правду о современном налогообложении: транснациональные корпорации уже прикупили американское законодательное собрание и используют его вовсю, для выделения себе триллионы финансовой помощи и субсидий. Почему обычные рабочие и предприниматели должны финансировать коррумпированную систему? Многие из них делают для этого мира гораздо больше полезного и заслуживают помощи из налогов, чем те, что присваивает их сегодня.

Крупнейшие игроки, лоббирующие для себя преференции в Конгрессе, знают американский секрет бесконечного приумножения богатства: политики, контролируемые корпорациями, принимают выгодные для них законы, которые дают преференции для себя и подавляют конкурентов. Примерно половина таких игроков играет за Команду Демократов, а половина игроков играет за Команду Республиканцев, и каждый цикл выборов кто-то проигрывает. Вместо того, чтобы создавать единые правила, обе стороны используют власть для собственной выгоды. Конечно, они могли быть частью создания проблемы, но они определенно не хотят платить по счетам и менять порочную систему.

Что будет дальше?

Сокращение налоговых поступлений скоро станет обычным явлением в палатах городских советов по всей стране.

Когда богатые уйдут из таких штатов, как Нью-Йорк и Калифорния, в безналоговые юрисдикции, такой как Техас, нас ждет обвал налоговых поступлений. Согласно одной экономической модели, если всего 5% жителей Нью-Йорка, зарабатывающих более 100000 долларов в год, покинут штат – что они уже делают из-за пандемии – это приведет к ежегодной потере доходов города в размере почти 1 миллиард долларов.

Это станет причиной масштабного недофинансирования услуг по поддержанию и развитию инфраструктуры, образования для детей, медицинского обслуживания, ухода за престарелыми, управления отходами, почты и остальных сфер, поддерживающих современную цивилизацию. По мере сокращения бюджетов большинство городов будут наращивать задолженность (которую банки с радостью профинансируют), а взамен муниципальные активы, находящиеся в государственной собственности, будут проданы частным инвесторам. Налогообложение и стоимость услуг снова вырастет, а качество и объем услуг для налогоплательщиков резко упадут.

И это только начало.

Штаты вступят в конкуренцию друг с другом за возвращение компаний. Они понизят различные налоговые ставки до нуля, как в Техасе и снова урежут коммунальные услуги для жителей.

В конечном итоге, богатейшие жители городов переместятся в штаты или города с наименьшими налогами и уровнем социальной защиты простых граждан, а основная масса людей будет страдать в своих разоренных городах. И тогда богатые перейдут ко второму этапу: переезду в оффшор.  Зачем оставаться в Техасе, если где-то есть места с еще меньшим количеством налогов и регулирования?

Множество миллиардеров уже переместили свои капиталы в оффшоры – богатые грабят общественные бюджеты на более чем полтриллиона долларов  ежегодных налогов, – и желающий принять участие в этой игре становиться все больше. Элиты уже разрушили глобальную систему налогообложения корпораций. На очереди – система налогообложения физических лиц. Это гонка до полного исчерпания общественного ресурса, который миллиардеры намерены высосать досуха.

А когда больше никто не сможет финансировать основные расходы цивилизации – дороги, школы, больницы, здравоохранение, безопасность и демократию – основу продуктивного рабочего класса – богатые поймут, что Америка превратилась в адскую дыру. А те, у кого собраны все деньги, средства оставят даже Техас, разменяв его на налоговые гавани в Карибском бассейне, Европе и за ее пределами.

Мы видим признаки этого будущего на местном уровне. Вместо того, чтобы решать проблемы, которые они создают, супербогатые просто бегут от них. Вот почему такие миллиардеры, как гиганты аналитики и инвестора из Кремниевой долины Питер Тиль, строят бункеры судного дня в Новой Зеландии .

Они готовятся к собственноручно созданному Армагедону.

Такие люди, как Бен Шапиро (который недавно покинул Калифорнию) возмущены «проблемой бездомности» в Лос-Анджелесе , но как класс, ультраэлиты мало что делают для борьбы с бездомностью, и многое –  для ее обострения. Сегодняшние проблемы бездомных – ничто по сравнению с тем, что нас ожидает в ближайшие десятилетия.

Подумайте вот об этом: по прогнозам автоматизация производства уничтожит 40% рабочих мест в следующие 15 лет и оставит половину из нас экономически неконкурентоспособными по отношению к ИИ. При этом цены продолжат расти, а финансисты продолжат обесценивать деньги и разрушать их покупательную способность, печатая цифровую валюту с нулевой стоимостью. А миллиардеры – накапливать свои богатства в офшорах, как никогда ранее.

Кто будет платить за общественные блага цивилизации?

Уже сегодня реальность такова, ежегодно в нищете оказываются миллионы людей, которых система оставляет умирать на улице. Во всем мире сегодня в трущобах живет 1 миллиард человек, и ожидается, что за нашу жизнь это число вырастет до 3 миллиардов.

Кто заплатит, чтобы это исправить? Сверхбогатые ничего не собираются делат, а без общей земли и общественных активов, которые дали бы таким людям основы жизни и новый старт они никогда не выберутся из бедности.

Любой, обладающий дальновидностью человек без труда отследит адскую траекторию, которую уготовили нам, нижним 99%, так называемые элиты в перспективе ближайших 30 лет.

Спасение американской экономики зависит от сокращающегося среднего класса.

#OccupyWallStreet был пустяком по сравнению с тем, что грядет. Рабочие массы наполнены праведным (и неправедным) гневом. Я искренне удивлен тем, что Forbes 400 еще не попал в список потенциальных жертв. (Это либо свидетельство национальной системы наблюдения, либо неспособность среднего американца соединить точки воедино.) Но когда половина нации остается без работы, они выйдут на улицы и порвут любого, кто хотя бы отдаленно выглядит богатым.

Так что мы можем сделать?

Разумная демократия положила бы конец всем субсидиям и налоговым льготам для транснациональных корпораций и оказала помощь и стимулы для малого бизнеса. Это вернуло бы конкуренцию, увеличило количества рабочих мест, усилило корпоративную ответственность и поступление налогов на местном уровне.

Вместо того, чтобы искать оффшорные счета транснациональных корпорации, можно было бы поднять налоги на их товары в местах их продажи. (В конце концов, именно клиенты платят 100% их стоимости.)

Вместо того, чтобы продавать инфраструктуру и закладывать государственные активы частным банкам, правильней было бы основать инфраструктурные банки для финансирования городских проектов, ускорить их окупаемость, освободив от налогов.

Но мы определенно не можем выйти за пределы этой системы – имитации демократии.

Следует преподать урок элите

На протяжении всей истории было множество мирных попыток заставить сверхбогатых и сверхмогущественных людей играть в обществе вспомогательную, а не ключевую роль. Но они потерпели неудачу; потому что те умело заговаривали проблему, подменяли понятия и избегали действий.

Насилие, конечно, недопустимо – оно не только глубоко аморально, но к тому же элиты контролируют полицию, армию и аппарат слежения за гражданами и будут использовать все это для сохранения своей власти, когда начнется восстание.

Нам нужно делать иррациональное, немыслимое, невозможное: изменить наши привычки расходов и потребления. Нам нужно лишить ростовщиков, партийцев и уклоняющихся от налогов наших средств. Вместо одного символического голоса, который мы отдаем им каждые 4 года на выборах – следует лишить их тысяч реальных голосов, тех, что мы отдаем им пользуясь их товарами и услугами. Давайте тратить наши деньги на товары и услуги, производимые местными, демократическими, подотчетными, платящими налоги, сознательными и экологически устойчивыми компаниями.

Навряд ли мы когда-либо сможем заставить большинство людей следовать этой стратегии, но это единственный способ, которым богатые хотя бы отдаленно обратят на нас внимание.

Сегодняшняя корпоративная элита не в состоянии усвоить суровый урок, который разрушил все предыдущие попытки консолидировать могущество и власть и максимизировать частную прибыль, избавившись от необходимости делать общественный вклад и социальной ответственности. Понимания что поддержание безопасного, счастливого, здорового и процветающего класса потребителей (и планеты)  надо учитывать как неизбежные затраты на ведение бизнеса.

Посмотреть на Medium.com

Добавить комментарий