Миллиардер Марк Кьюбан делает ставку на локализацию

0
760

Он только что инвестировал в стартап, призванный поддерживать местных производителей. (А я пишу об этом уже более 5 лет)

Марк Кьюбан, техасский миллиардер, недавно опубликовал в LinkedIn кое-что интересное:

«Покупки у местных малых предприятий-производителей создают как минимум на 50% больше экономической активностив вашем сообществе. Эти предприятия расходуют больше на местные цепочки поставок, могут платить более высокую заработную плату и создавать больше рабочих мест, что хорошо для всех жителей

Наш стартап @Cultivate создал простой инструмент, который поможет вам делать покупки в более чем 200 малых предприятиях и 15 000 американских брендов. Ознакомьтесь с ними на https://www.wecultivate.us и поддержите малый бизнес!»

Автор статьи обратился к Марку с вопросом, почему кто-то его уровня отважился инвестировать в такой небольшой стартап.

«Я думаю, что покупка американского – это правильный шаг», – сказал он, подчеркнув, что местные инвестиции являются ключом к созданию новых рабочих мест у нас дома. Если потребители снова начнут покупать больше товаров американского производства, «количество производимой здесь продукции будет только расти».

Cultivate – это плагин для броузера Chrome, который помогает пользователям определять, какие продукты сделаны в Америке, даже отмечая отечественные продукты на таких сайтах, как Amazon.com.

Хотя текущая бизнес-модель Cultivate сама по себе не очень интересна – основным источником дохода являются партнерские комиссии от розничных торговцев – инвестиции бизнесмена такого масштаба сигнализируют о чем-то гораздо большем: о том, что будущее стран будет гораздо более локальным.

Почему будущее локально

Кьюбан прав, полагая, что  мир движется к локализации, по ряду причин. Вот шесть основных.

  1. Локальное более эффективено

Мы живем в культуре двухчасовой доставки, где скорость имеет решающее значение. Окно доставки продолжает сокращаться по мере того как компании начинают осваивать 3D-печать и автономное производство. Предполагается что время выполнения от заказа до доставки сократитсяеще больше, просто за счет сокращения физического расстояния до покупателя.

  1. Локальное выгодно

Реальность такова, что стоимость доставки в долгосрочной перспективе не будет дешевле. Когда производственные затраты Америки и Китая достигнут паритета, станет вопрос зачем нам тратить лишние деньги на поставку миллиона пар кроссовок, если мы можем производить их в Кентукки или Мичигане?

Перспективы глобализации были в том, что она могла «уравновесить глобальное игровое поле» в части зарплат и производственных расходов. В то время как заработная плата в Америке оставалась неизменной на протяжении десятилетий, заработная плата в Китае выросла настолько, что транснациональные корпорации начали искали новые регионы для извлечения прибыли. Исчезновение этой разницы в цене – лишь вопрос времени. Когда производители текстиля в Бангладеш зарабатывают столько же, сколько производители того же товара в Бруклине, имеет смысл избавиться от доставки и производить локально в обоих местах.

  1. Локальное – лучше для планеты

Сейчас обувные компании, такие как Nike, должны доставлять обувь в порт, грузить на корабль, транспортировать через океан, а затем распределять из оптового склада на региональные склады и в центры розничной торговли.

Локализация производства позволит резко сократить количество упаковочного материала, расходы топлива на логистику и другие затраты.

  1. Локальное укрепляет сообщества

Это, пожалуй, самая веская причина сделать мировую экономику более локальной, особенно в эпоху, когда транснациональные корпорации активно зарабатывая на местных рынках, уклоняются от уплаты налогов странам и местным сообществам. Покупка товаров местного производства имеет экономический и экологический смысл по множеству причин.

5.  Локальное хорошо отслеживается

Нравится нам это или нет, но мы быстро движемся к эпохе блокчейна, когда – во благо и во зло – все товары, услуги и платежи будут отслеживаться. Одним из немногих преимуществ для покупателя будет возможность отслеживать происхождение каждого товара в своей корзине одним кликом на телефоне.

Чем короче цепочка, тем больше потребители будут доверять продуктам и брендам и, соответственно, получать больше скидоки преимуществ.

6. Рост антимонопольных настроений.

Недоверие к транснациональным корпорациям (например, Nestle) растет, и легко понять, почему – пользуясь финансовой мощью и монопольным положением, частная иностранная компания может подать в суд на вашу страну, прописать под себя новые законы, лоббировать выгодные условия за закрытыми дверями, назначить собственных политиков, уклоняться от уплаты налогов, пренебрегать правами граждан, игнорировать стандарты безопасности, демпинговать и банкротить местные предприятия-конкуренты.

Но транснациональные корпорации также зависят от рабочих – не только в плане рынка труда, но особенно – покупательной способности. Политика таких компаний разрушает местные рынки, лишая население работы и покупательной способности, подрывая саму базу существования бизнеса. Так выглядит деструктивная “эффективность” международных корпораций, и покупатели это знают.

Разумные потребители должны оознанно отдавать предпочтение местным товарам, а не нести свои деньги сетям. И тогда мы увидим рост региональных торговых площадок, которые способствует укреплению местной экономики, также с использованием криптовалют (локальных валют). Пример: сеть из 1000 предприятий Остина, которые принимают AustinCoin, или 500 компаний из Монтаны, которые принимают RockyBucks.

Есть другие примеры того, как сеть кооперативов объединяется вокруг единой валюты, стимулируя взаимные траты внутри собственной платежной экосистемы как срдства защиты своего бизнеса от монополий.

Глобальная торговая война идет полным ходом и американцы начинают осознавать тот факт, что они ежегодно отправляют за границу бизнес на 3,1 триллиона долларов.

Это эквивалент дополнительных 15 500 долларов на каждого из ~ 200 миллионов трудоспособных граждан страны.

«Где и как вы тратите деньги, важнее просто вашего мнения!» – Марк Кьюбан

 

Добавить комментарий