Ситуация в Ливане, недавно объявившем дефолт, почти в точности напоминает Украину

0
994

Ситуация в Ливане, недавно объявившем дефолт, почти в точности напоминает Украину – те же самые системный и финансовые проблемы, коррупция, сырьевая экономика, импорто-ориентированная экономиика, дефицит внешнеторгового баланса, международные долговые обязательства, падение ВВП, колоссальное неравенство, олигархат. Разница ну “плюс минус”.
Фактически все указывает на то, что дефолта Украине не избежать. Никакой антиколомойский закон и рынок земли не спасут – это все сказочки для эльфов.

Тем, кто хочет узнать как все будет – рекомендую статью

Навстречу шторму: Ливан в зеркале мирового кризиса

Для меня ключевой момент в ней – это состояние банковской системы:
“Ливанские банки парализованы. Они закрыты вот уже несколько месяцев, и работают в ограниченном режиме лишь для совершения отдельных финансовых операций по выплате зарплат, и то только в ливанских лирах. В банкоматах иностранной валюты просто нет, снять её невозможно. Это порождает дополнительные социальные трения.”

Имей ливанцы в ходу локальные валюты, местные сообщества и обычные граждане избежали бы такого шока. Им некому было подсказать. В Украине есть я 🙂
И к будущим экономическим вызовам мы можем подготовиться. Все такие самозанятость и самодостаточность нашей экономики высока. Если подкрепить ее локальными деньгами (когда общегосударственные окажутся в дефиците, а банковская система в ступоре), то мы избежим хаоса и разрухи, который наступил в этой стране…

Надеюсь в ближайшее время мы сможем приступить к разработке фреймворка локальных валют и в ближайшие полгода оттестировать на практике.

Еще один интересный факт – последствия урбанизации:
“Тем не менее, как-то завуалированно местные власти в разгар коронавируса призвали людей «возвращаться в сёла» и работать в сельском хозяйстве на свежем воздухе. Урбанизация в Ливане страшная — 90% населения живут в городах или пригородах. Сёла практически умерли, да и как могло быть иначе, если государство десятилетиями закупало всё из-за границы, равнодушно относилось к развитию сельского хозяйства и поощряло инвесторов вкладывать в недвижимость, финансовый сектор и сферу услуг?”

А вот и результат приватизации медицины. Мы семимильными шагами двигались в том же направлении, пока коронавирус не показал, как облажались эффективные медицинские частные собственники” – большинство тупо закрылось на карантин!

Особняком, но довольно заметным, стоит вопрос чрезмерного усиления за последние 30 лет частного сектора в системе здравоохранения. Многим не нравится, что правительство по сути отдало на откуп частникам всю медицинскую сферу. Это происходило на протяжении десятилетий в ходе нескольких волн приватизации, ускорившихся после прихода к власти Рафика Харири в «лихие 1990-е» и цементирования олигархата. Сегодня, 82% системы здравоохранения Ливана находится в частных руках. Частные клиники не желают принимать пациентов с коронавирусом, опасаясь, что это отпугнёт всех остальных клиентов, и как результат, у них упадут прибыли, а это основа их выживания.

Поэтому, большая часть пациентов с коронавирусом лечатся в государственных больницах, например в клинике имени Рафика Харири в Бейруте. Благодаря переговорам Минздрава, ещё восемь государственных больниц увеличат количество койко-мест для больных. Склонить к этому удалось и несколько частных клиник, что даёт Ливану в сумме 12 555 койко-мест на всю страну. Этого, разумеется, не хватит на всех, особенно в случае большой вспышки эпидемии.

Добавить комментарий