Рассказывая людям об изменении климата, нужно отходить от шаблонов

0
843

Рассказывая людям об изменении климата, нужно отходить от шаблонов, пишет блоггер:

Классические варианты фотографий, сопровождающие статью о глобальном потеплении или изменении климата:
— Грустные белые медведи
— Дымящие электростанции
-Солнечные батареи или ветряные турбины
— Засушливые ландшафты, таяние ледников или наводнения

Довольно трудно найти фотографии изменения климата, которые выходят за рамки этих шаблонов и дают более четкое представление об изменении климата. Так было, пока я не наткнулся на сайт Climate Visuals.

Climate Visuals — проект, запущенный в 2016 году Оксфордской благотворительной организацией по изменению климата Climate Outreach. Они хотят разработать «более убедительный и разнообразный визуальный язык», для сообщений о глобальном потеплении и изменении климата.

И они не просто его изобретают, их банк изображений основан на семи основных принципах визуальной коммуникации по изменению климата, которые они выявили в рамках своих собственных исследовательских проектов и фокус-групп.

Вот эти семь принципов:

1) Реальные люди: фотографии должны показывать реальных людей, а не постановочные или стоковые фото.

2) Новые сюжеты: как показало исследование, люди поняли, какие именно традиционные фотографии изображают изменение климата (белые медведи, вырубка лесов, дымящие трубы), но они также обнаружили, что доминирующей реакцией на них является цинизм.

3) Покажите масштаб: вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных негативных поведениях (человек, едящий мясо или едущий на работу), сосредоточьтесь на этих проблемах в масштабе, чтобы избежать защитных реакций — например, перегруженная автомагистраль.

4) Покажите результат воздействия: исследование показало, что воздействие изменений климата должно быть эмоционально сильным и вызвать желание реагировать.

5) Показать локальные последствия: сильное впечатление производит локализация события. Фото, изображающее отдельного человека или группу людей, как участников события. Так люди видят проблему как относящуюся к ним самим.

6) Ограничьте фото протесты: фото климатических протестов вызвали сильную реакцию в виде цинизма, поскольку люди не относили себя к борцам против изменения климата. Это, скорее ассоциировалось как «они» против нас, а не против изменения климата как нашей общей проблемы.

7) Поймите аудиторию: выявленные тенденции не были универсально применимы, и разные типы фотографий по-разному влияли на разные группы людей. Например, изображения климата, сфокусированные на отдаленных местах, имели меньшую реакцию.

Эти принципы помогут спровоцировать эмоциональный отклик у читателей. Я твердо верю, что лучший способ общения — это истории. Истории — это то, как мы понимаем жизнь и как мы связаны друг с другом. Поэтому они побуждают нас реагировать и что-то делать в отношении изменения климата и общества. Истории рассказываются словами, но мы должны показать их и на фотографиях.

Вот почему я думаю, что проект Climate Visuals блестящий. Существующая визуализация изменения климата полностью исключают людей из игры. В фотобанке Climate Visuals нет ни одной фотографии, на которой бы не было людей. Каждая из них рассказывает ясную, уникальную историю, и их сопровождает краткое описание, которое посвящает в детали.

Кто хочет увидеть как мир «позеленел» — вам сюда: https://climatevisuals.org/images

Добавить комментарий