“Правда и сказки для малышей” Переговоры в ЕС за закрытыми дверями

0
973

Правда и сказки для малышей” Что увидел Янис Варуфакис? Переговоры в ЕС за закрытыми дверями. 🔥 Статья, ОПУБЛИКОВАННАЯ В ВЕДУЩЕМ ПОЛЬСКОМ ИЗДАНИИ – холодный душ для “проевропейских эльфов”

Вывод, к которому подводит аналитик польского издания – “С его историей стоит познакомиться, особенно в контексте текущих переговоров с ЕС.”

Янис Варуфакис – не герой этой истории. Это крайне левый греческий политик, любимец сообщества Krytyka Polityczna, который в течение нескольких месяцев был министром финансов в кабинете Алексиса Ципраса. Однако нас интересует тот факт, что с января по июль 2015 года он был главным переговорщиком правительства Греции на переговорах с Европейской комиссией, Европейским центральным банком, Международным валютным фондом и Еврогруппой.

Основываясь на этом опыте, он написал книгу под названием «Взрослые в комнате: моя битва с истеблишментом Европы». В Польше он был опубликован под названием «Давайте поговорим, как взрослые. Как я боролся против европейской элиты ». Поскольку издание достаточно обширное (более 500 страниц) и далеко не у всех есть время его так долго читать, можно посмотреть художественный фильм под названием «Взрослые в комнате» 2019 года, сделанные именно по этой книге Коста Гаврас. Этот двухчасовой политический триллер полностью соответствует истории Варуфакиса. https://kinokrad.co/340628-vzroslye-v-komnate.html

Благодаря своей должности греческий политик в течение шести месяцев получил прямое представление о функционировании механизмов принятия решений в Европейском Союзе. Он был аутсайдером в этой группе, аутсайдером, который попал внутрь этой машины, в группу инсайдеров, в результате Syriza выиграла парламентские выборы. В течение шести месяцев он вел переговоры со всеми ответственными учреждениями в Европейском союзе относительно финансовой помощи пострадавшей от кризиса Греции.

Независимо от политических взглядов Варуфакиса и причин, по которым греческое правительство участвовало в этих переговорах, самое ценное в его истории – это заглянуть за кулисы и увидеть, как на самом деле выглядит политическая кухня Европейского Союза. И книга, и фильм основаны на фактах. Греческий министр тщательно документировал каждую встречу, показывая ее ход и атмосферу. Благодаря этому мы получаем уникальную историю постороннего человека, который открывает нам закрытый мир инсайдеров.

Deutschland über alles

Что больше всего поражает в рассказах Варуфакиса?

Прежде всего: все решает Германия. Институты Европейского Союза являются лишь средством реализации интересов Германии, а совместные встречи и конференции – лишь зрелище и дымовая завеса для самых маленьких. Собеседники Варуфакиса, включая министров в Париже и Лондоне, прямо говорят ему, что было бы пустой тратой даже времени разговаривать с ними или с кем-либо еще, если сначала не будет достигнуто соглашение с Берлином.

Второе: немцы сыграли на переговорах роль хорошего и плохого полицейского. Плохой был министр финансов Вольфганг Шойбле, хорошим – канцлер Ангела Меркель. Один умел демонстративно не пожать вам руку и публично унизить вас, другой – подразнить и выставить за вас представительскую армейскую роту. Поочередно: угрозы и обещания, кнут и пряник. Греки сравнивали с этим методом мучения рыбы, пойманной на удочку, постоянно поднимая ее над поверхностью воды и погружая в воду. Конечный результат – вывести измученную добычу на берег.

В-третьих: Германия использовала принцип «разделяй и властвуй» в переговорах, что привело к расколу и расколу в греческом лагере, чтобы смягчить переговорную позицию Афин. Идея заключалась в том, чтобы переговорщики чувствовали себя все более и более одинокими, даже в своем собственном лагере.

Четвертое: Германия позаботилась о создании единого фронта в Европейском Союзе против Греции. Если кто-то отрывался и пытался встать на сторону Афин, его немедленно наказывали, как, например, французского министра, угрозой начать процедуры ЕС против Парижа.

Пятое: Варуфакис отметил, что он и его страна внезапно стали жертвой кампании в средствах массовой информации по всей Европе, в ходе которой были приняты ряд мер, направленных на то, чтобы вызвать неприязнь общественности к грекам и их правительству. Таким образом, усиливалось внешнее давление, и дальнейшее сопротивление Германии означало непоправимую потерю имиджа.

Шестое: переговоры Варуфакиса с лицами, принимающими решения в ЕС, показали, что для них важны не демократия, воля народа, голос нации или результаты выборов, а, как они сказали, ПОРЯДОК. Некий европейский порядок оказался высшей ценностью. Оставался вопрос: кто будет строить этот порядок, если не учитывать голос граждан?

Плохо для Греции, хорошо для еврозоны (читай: для Германии)
В ключевой сцене фильма Янис Варуфакис спрашивает Вольфганга Шойбле, подпишет ли он на своем месте – министра финансов Греции – себя под протоколом, продиктованным Берлином и Брюсселем. Немецкий политик отвечает, что, будь он греческим патриотом, он никогда бы не согласился на такой диктат, потому что его условия не позволили бы греческому государству восстановиться. Однако он сразу же добавил – как немецкий политик – что судьба еврозоны является наиважнейшей ценностью, поэтому у Греции нет выбора: «Ваш пример будет предупреждением для других».

История Варуфакиса показывает совершенно иную картину Европейского Союза, чем у многих журналистов-энтузиастов евро: как сообщества солидарных участников, в котором голос маленького Люксембурга весит столько же, сколько голос великой Германии. По сути, идет безжалостная борьба за собственные национальные интересы за закрытыми дверями. Кто не борется за свое – проигрывает.

В конце концов, Варуфакис проиграл. Сам он на условия не поддался, но сумел сломать единство своего лагеря. Премьер-министр Ципрас сдался диктату Берлина. В результате сегодня правительство в Афинах проводит не собственную социально-экономическую политику, а политику, навязываемую ему извне. В этой ситуации голос греческих граждан и результаты парламентских выборов не имеют большого значения, потому что они мало что могут изменить. Однако страна все еще находится в кризисе, и перспективы выхода из долговой спирали нет.

“Мне хотелось стоять на крыше в Афинах и кривать то, что лидеры европейских держав говорили в частных беседах, вопреки тому, что они говорили официально.”

Это было целью Варуфакиса, когда он начал писать свою книгу. С его историей стоит познакомиться, особенно в контексте текущих переговоров с ЕС.

Если в Польше понимают такие вопросы, стоит ли говорить о том, насколько безропотно наша власть сдает национальные интересы Берлину?

 

Добавить комментарий