ПОЖАР – ЭТО ПОСЛЕДСТВИЕ, ПОДЖИГАТЕЛЬ – ЭТО ПРИЧИНА

ЛИКВИДИРОВАТЬ СЛЕДУЕТ ПРИЧИНУ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРЕВЕНТИВНЫМИ МЕТОДАМИ

0
984

“Больше недели бушует пожар в зоне ЧАЭС. Уже сгорели территории бывших сел Лелив, Копачи, Полесское, Грезля, Рудня-Грезлянская, Ковшиловка, Варовичи, Буда-Варовичи, Мартыновичи, Смарагдовый, Волхов, Чистогаловка. Опять сгорела территория Рыжего леса, закрытый военный город Чернобыль-2, от пожара пострадал город Чернобыль. Горит за несколько километров от спецпредприятия “Вектор”.
Сколько погибло животных и деревьев – об этом страшно думать…
Хочется спросить бездельников с высокими должностями:
Ребята! Вы всерьез думает, что если во время сезона пожаров – не раньше, принять в ВР закон, повышающий штрафы, то вы выполнили свою задачу? Вы подошли до последней черты , за которой – разрушение реакторов ЧАЭС, выброс радиации на всю планету и снова прикрываетесь пушечным мясом – пожарными, как в 1986 году.
А рядовые пожарники, нахватавшиеся легкими и радиации и сажи ми угарного газа, – не сытое их начальство – имеют право спросить Авакова:
– Где рутинная работа участковых с каждым селом, со сборами и обходом по домах? Где плакаты на каждом сельмаге поджог травы наказуемо ??? Это стоит дороже затрат на тушение???
Почему за людьми на улицах и пловцах в водоемах без ввода ЧП охота идет , а за поджигателями – нет. Штрафы не так возбуждают?
С Арсен Аваков (Arsen Avakov)
– Дорогой Кабмин и Президент! Может вы найдете денег в казне оплачивать в течении месяца в рекламных паузах фильмов и Дизель-Шоу социальную рекламу о запрете поджогов травы?? Однозначную и понятную.
– А квардокоптеры уже начали летать?
С Офіс Президента України, Офіс реформ Кабінету Міністрів України
– Дорогое Министерство Юстиции! А, почему бережно скрываются ФИО поджигателей и не показываются исполнение наказаний? Это -тоже социальная реклама, поджигатели должны знать что их ожидает..
А где стимуляция информаторов о поджигателях и где разработка рабочего протокола доказуемости поджога?
С Міністерство юстиції України
п.с. Пару лет назад в Киеве Большой Спортсмен подписал новые суммы штрафа за разведение костров в черте города. А оштрафовать он сам нарушителя не пробовал или только селфи с полицией делать может???”

Олег Янчевский


Об отсутствии социальной рекламы пишу много лет, и как активист, и как член громадської екологічної ради:

2017 – Пора усвідомити, що ситуація, в якій ми опинилися в плані екології – це результат відсутності виховної роботи в цій сфері – не ведеться будь-яка робота по формуванню екологічної свідомості, створення відповідальних моделей поведінки населення, засудження інших, які зробили б певні речі СОЦІАЛЬНО-НЕПРИЙНЯТНИМИ. Коли одна частина суспільства контролювала б іншу як в моральному, так і фізичному аспекті запобігаючи забрудненню навколишнього середовища, спалювання рослинності або вирубки зелених насаджень і таке інше.

Вкрай важливо почати масштабну соціальну рекламу! Виділяти гроші на освітні заходи. На підвищення екологічної відповідальності та юридичної грамотності. Розпочати підготовку чиновників місцевого самоврядування в питанні притягнення до відповідальності громадян за екологічні правопорушення! А громадськість – правильної реакції на бездіяльність органів місцевого самоврядування у запобіганні та ліквідації наслідків екологічних порушень!

Ми ніколи не змінимо ситуацію, не змінивши свідомість.

Чистка річок – це також боротьба з наслідками. Адже причини замулення, заростання зовсім в іншому – це розорювання, незаконні дамби, вирубка і забудова прибережних зон, за якими не ведеться ніякого контролю.

2016 – Как же решать подобную проблему — поджоги и их тушение? Первое — орган местного самоуправления должен быть заинтересован их решать. Первое и главное — социальная реклама, разъясняющая вред, который наносится природе и самим людям. Социальная реклама имеет важный воспитательный элемент. в СССР мы помним сколько было социальной рекламы, про спорт, бережное отношение к ресурсам, охрану природы, здоровый образ жизни. И она имела результат! Сейчас ее просто нет, потому что некому за это платить. Я размещаю билборды, раздаю листовки и печатаю буклеты за свои деньги. Но это же неправильно! Да, я могу это себе позволить, но 99,99% не могут, не хотят или не считают нужным. Данными вопросами должно быть обеспокоено государство. Давно хотел сказать, Olexiy Angurets, Pavlo Khazan, Руслан Стрелец — вы там в экологической программе какие-то деньги на рекламу предусмотрите.
Вот тут в с. Орловщина, Днепропетровская область роют канал за 13 миллионов, который через 5 лет снова зарастет камышом.

Сложно даже представить сколько можно буклетов и билбордов на эти деньги разместить. И экологического эффекта от этого будет ГОРАЗДО БОЛЬШЕ для всей области.

Второе — органы местного самоуправления надо ПРИНУЖДАТЬ к экологически ответственному хозяйствованию. Горят поля, дымят костры, свалки на твоей территории? Бездіяльність посадових осіб! Что ты сделал для профилактики, предотвращения, ликвидации? Ничего? На начала получи штраф, заплати ущерб, а потом — получи уголовное дело.

2009 – Есть еще много вещей, которые общественность могла бы решать самостоятельно. Например, экологическая пропаганда, социальная реклама, которая формирует правильное общественное поведение. «Не мусори», «Не поджигай», «Не браконьерствуй» — всё это имело место при Советском Союзе. И сейчас воспитанию народа должна содействовать централизованная поддержка государства. Но поскольку ее нет, хотя бы в минимальных объемах этим должны заниматься члены общества, которым не безразлично его будущее. svalka1_Я, например, печатаю таблички «против мусора» и размещаю их в местах, где несознательные граждане устраивают свалки, с четким и доступным для понимания призывом прекратить безобразие (кстати, кто хочет внести свой вклад и разместить таблички в своем районе – обращайтесь, поделюсь). Сейчас есть идея разместить несколько бигбордов на трассе с социальной рекламой против поджогов, но не хватает денег. Давайте организуемся, соберем средства. Сдайте по одной гривне! Лучше сдать мало, но сейчас. Чем много, но никогда… Если 3% небезразличных людей Днепропетровска сдаст по 1 гривне – мы охватим социальной рекламой весь город. Глядишь – и что-то начнет меняться!

2009 – По результатам рейда, гражданами было добровольно затушено около 15 костров. Еще около 10 жителей с заготовленными для поджога «кучками» были строго предупреждены. Не было составлено ни одного протокола об админ-ответственности — все вопросы были улажены предупреждениями.

В целом, надо сказать, люди реагируют на замечания довольно позитивно. Для кого-то это новость, что сжигание запрещено, кто-то знает и намеренно нарушает («а куда деваться», «все так делают»), а кто-то интересуется, почему этой проблемой никогда не занимались, а сейчас вдруг начали…

Если в течение сезона провести несколько таких кампаний + разъяснительная работа + социальная реклама — то проблема в отдельно взятом районе была бы решена. Народ вполне адекватно реагирует на такие вещи и поддается воспитанию. Но без бюджентной финансовой и организационной поддержки в частности — это нереально. Даже на бензин участникам мы скидывались из личных средств. Поэтому единственный выход что-то изменить — у власти должны быть те, кто этим проблемами хочет заниматься.

Вячеслав Горобец

Добавить комментарий