Нас ждет самый резкий обвал за всю историю

0
806

За последнее десятилетие экономический рост снизился вдвое, но инвесторы поверили, что ФРС поддержит экономику, создав для этого абсурдный набор финансовых активов и систем. Вместо сбережений, капитала и реального богатства, способствующих росту экономики, мы получили финансовый инжиниринг: CDO, CBO, MBS, а для их поддержки – множество алфавитных программ «облегчения активов»: CPFF, TALF, PDCF, SMMCF, TALF , MSCLF. Ну Вы уловили идею.

Финансовые институты восстановились не за счет реального роста, а созданием активов, финансируемых за счет долга, которые мгновенно обнулились бы в постфинансовом безумном мире. И поскольку кредитное плечо стало де-факто источником финансирования, который мегабанки, хедж-фонды, пенсионные фонды и страховые компании используют для покупки этих продуктов, получая огромную прибыль, мы вот-вот столкнемся с самым резким крахом рынка за всю историю.

Чтобы понять, почему, давайте посмотрим, как Уолл-стрит создает CLO: причудливое название для ценных бумаг с фиксированным доходом, состоящих примерно из 250 приоритетных обеспеченных банковских кредитов. Используя каскадную структуру, менеджер ССН объединяет ссуды в «транши» с различными характеристиками. Транши, находящиеся на вершине структуры капитала, первыми получают денежные средства, в последнюю очередь принимают убытки, но приносят самую низкую доходность. Чем ниже вы спускаетесь по цепочке, тем больше потенциальных потерь и рисков вы берете на себя, но с более высокой доходностью. Создавая бесконечно сложные финансовые продукты, инвесторы сосредотачиваются на привлекательной доходности, а не на сомнительных активах, скрытых “под капотом”.

Это, однако, не должно вызывать удивления, поскольку ФРС одобряет подобное. У финансистов есть все стимулы использовать как можно меньше капитала для скупки как можно большего количества активов до такой степени, что эта вакханалия проникла на все рынки: акции, бросовые облигации, ипотека, банковские ссуды. Раньше пузырь в сфере технологий лопнул в 2001 году, а затем в сфере недвижимости в 2007–2008 годах. Следующий пузырь, который должен лопнуть, будет пузырем ВСЕГО.

Этот “карточный домик” с высокой долей заемных средств был протестирован на COVID-19. Когда инвесторы начали продавать все, что могла обесценить глобальная блокировка экономики. Сокращение доли заемных средств в финансовой системе вызвало самое резкое падение рынка в истории, затмив рекорд Великой депрессии 1930-х годов. Синхронизированный межрыночный крах, который генеральный директор Guggenheim Скотт Майнерд охарактеризовал как «великое ослабление рычагов».

Но крах COVID-19 будет детской шалостью в сравнении со следующим крахом рынка. Исторический рост баланса ФРС показывает, сколько денег требовалось, чтобы заткнуть вызванные пандемией трещины, используя – да, как вы уже догадались, – дополнительные кредитные рычаги.

Качество активов достигло минимума, а рычаги, необходимые для их выживания, выросли до рекордных значений. Таким образом, когда произойдет следующий крах, система должна будет уничтожить всю цепочку “рычаги сверх рычага под еще большим рычагом”, чтобы восстановить «стабильность». Єто будет втрое быстрее и втрое резче. Его назовут Великое снижение заемных средств: часть 2.

Если пузырь надувают, то он в любом случае когда-нибудь лопнет — в этом его суть. Но мировый финансовый олигархат всеми силами старается убедить население, что это не так. То есть надувание финансовых пузырей сопровождается надуванием щек чиновниками и банкирами. Если для жующего большинства эта практика пока продолжает быть успокоительным, то для думающего меньшинства подобная месмеризация уже не работает.

Добавить комментарий