Украина: переформатирование

1
1868

I. Оценка ситуации

Развивающийся в Украине кризис не первый, с которым нам пришлось столкнуться. В 1984 году цена нефти на мировых рынках упала до 14 долларов за баррель. Стагнация экономик развитых стран привела к резкому сокращению импорта сырья, в первую очередь — из Советского Союза. Озабоченное ситуацией Политбюро ЦК КПСС выдвинуло на пост генсека нового молодого лидера. Ему был дан карт-бланш на проведение в стране экономических реформ, способных улучшить ситуацию. Первым делом, Михаил Горбачев издал указ о борьбе с пьянством и алкоголизмом. Итогом антиалкогольной кампании стал невиданный расцвет самогоноварения и как следствие — падение доходов казны от продаж спиртных напитков. Расходную часть бюджета Горбачев увеличил за счет втягивания СССР в «асимметричный» ответ на прожектерскую программу «звездных войн» США. В стране стала ощущаться нехватка продуктов питания и массовый дефицит товаров народного потребления. В результате экономически безграмотного управления государством (а самое главное, из-за ужасающей экономической неразвитости самого государства), Советский Союз зашатался и рухнул.

Распад СССР не привел к процветанию большинство новообразованных государств. Напротив, разрыв экономических связей между предприятиями на постсоветском пространстве породил экономический хаос. Но самой страшной бедой казалось катастрофическое непонимание ситуации руководствами стран СНГ. В Украине решили создать некое «социальное государство», каковое положение и было закреплено в Конституции. Какое именно государство нужно построить — первобытное, рабловладельческое или еще какое-то, уточнено не было. Не был даже дан ответ на простейший вопрос: кто персонально должен владеть промышленными предприятиями? Наступило десятилетие стихийной приватизации. Банды «крышевали» предпринимателей, делили сферы влияния, уничтожали друг друга и сливались в более крупные кланы. Наиболее прибыльные заводы и фабрики доставались приближенным к государственной власти.
В декабре 2004 года в результате Помаранчевой революции система феодальной власти с монархом-абсолютистом во главе трансформировалась в нечто иное. Это нечто с методологической точки зрения, правильнее всего называть демократической монархией. Верховный правитель теперь избирается из числа представителей трех элитных кланов. Не состоящее в кланах население Украины не имеет права быть избранным в состав советов народных депутатов всех уровней. Права нижестоящих членов кланов в парламенте урезаны императивным мандатом. Эта фаза развития украинского общества характеризуется также огромным бюрократическим аппаратом, концентрацией финансовых ресурсов в столице, непомерно раздутым государственным бюджетом. Основным средством присвоения товарно-материальных ценностей является власть. Данный механизм реализован в сотнях законов и подзаконных актов, ограничивающих деятельность предпринимателей. Саму власть, то есть проходное место в избирательном списке, прибыльную должность чиновника или нужное решение суда можно купить за деньги. Такая взаимная «конвертируемость» власти и денег свидетельствует о том, что мы находимся на последней стадии развития феодального общества. Следующая ступенька — капитализм, и никаких промежуточных ступеней между капитализмом и нами больше нет.

II. Установление целей

Ни одному государству в истории не удавалось перейти к капитализму без внутренней борьбы. Такова природа феодалов: они контролируют власть, землю и денежные потоки. И просто так этот контроль никому не уступят. Текущий кризис предоставил Украине уникальную возможность. Два из трех правящих кланов, опиравшихся на металлургическую промышленность, финансово обескровлены в результате падения мирового спроса на металл. Третий, «импортно-транзитный» клан, в скором времени будет поставлен на колени дефицитом иностранной валюты в стране и повышением закупочных цен на природный газ до условно-рыночного уровня. Ситуация требует от феодалов повышения эффективности экономики, но им невыгодно понимать, что такое экономика. Все их меры по борьбе с кризисом сводятся к сдиранию все новых налогов и сборов с еле дышашего украинского бизнеса и попыткам спасти олигархов за счет внутренних металлоемких строительных проектов. И это в то время, когда для спасения украинской экономики требуется либо восстановление прежних объемов экспорта, либо избавление страны от импортозависимости. По возможности, лучше и то, и другое.

В создавшихся условиях, предприниматели Украины должны действовать немедленно. Каждый день промедления грозит сваливанием страны в долгосрочную экономическую депрессию. Приоритетной целью является отмена НДС и налога с прибыли как поборов, при помощи которых феодалы контролируют мелкий и средний бизнес. Некоторая проблема состоит в том, что совокупно, эти два налога дают более 2/3 поступлений в госбюджет. Не случайно, Юлия Тимошенко два раза перед парламентскими выборами обещала отменить НДС и оба раза, придя к власти, забывала о своих обещаниях. Тому есть веская причина: для ликвидации налога на добавленную стоимость необходимо решиться на серьезнейшее сокращение госбюджета, на строгую бюджетную экономию. Естественно, делить бюджетный пирог веселее, чем сокращать его. Но сокращать все равно придется.

В последнее время, звучат лозунги о переформатировании системы власти в президентскую республику, где отменена должность премьер-министра. Президент управляет Кабмином напрямую, возглавляя исполнительную ветвь. Парламент получает в руки инструмент контроля Президента в виде упрощенной процедуры импичмента при 60% голосов «за». Действительно, такой механизм имеет право на жизнь. Но вводить его нужно не для некоего абстрактного «восстановления управляемости государством». Хорошая феодальная управляемость Украиной неизменно приводит к подавлению деловой инициативы в стране. И напротив, в период относительного безвластия, во время смены правительств, украинский фондовый рынок имеет тенденцию к росту. Позитив президентско-парламентской республики состоит:

а) в ликвидации секретариата Президента как органа, дублирующего функции секретариата Кабмина;

б) в ликвидации областных и районных государственных администраций как структур, дублирующих функции областных и районных советов.

Уже эти две меры способны сэкономить миллиарды гривен бюджетных средств. Еще один источник экономии — приведение в действие фундаментального принципа, согласно которому зарплата любого госслужащего, от рядового чиновника до Президента, не может превышать 10 минимальных заработных плат. Все просто: хотите увеличения своей зарплаты? Повышайте «минималку»!

Когда говорят, будто для наполнения госбюджета надо улучшить администрирование отдельных налогов или ввести лицензирование новых видов деятельности, это неправда. Украинская налогово-разрешительная система и без того совершенна. Это совершенство феодальной алчности. Стало быть, наша задача состоит не в том, чтобы эту систему улучшать и совершенствовать, а в том, чтобы ее уничтожить. Вместо НДС, налога с прибыли, единого налога и всех лицензий и сборов необходимо ввести:

Налог на землю — 0,5% от усредненной рыночной стоимости земли в год.

Налог на жилую недвижимость — $1 за квадратный метр общей площади в год.

Ежегодно возобновляемый патент на предпринимательскую деятельность. Стоимость патента подразделяется на три категории — для предпринимателей третьего класса (использующих в своей коммерческой деятельности не более 20 кв. м. торговой и офисной площади) стоимость патента равна текущему единому налогу. Для предпринимателей второго класса (занимающих от 21 до 100 кв. м. торговой и офисной площади) патент дороже, и для предпринимателей первого класса (более 100 кв. м.) — самый дорогой и наиболее престижный патент.

Налоги на загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями. В частности, налог на загрязнение воздуха оксидами углерода должен быть изначально равен 20-30% рыночной стоимости квот европейских стран-участниц Киотского протокола и в течение 6-7 лет доведен до 100% данной стоимости (около 50 евро за тонну выбросов СО и СО2).

Лицензии на виды предпринимательской деятельности, связанные с торговлей медицинскими препаратами, оружием, человеческими органами, высокотоксичными и радиоактивными материалами.

Существующий налог на доход физических лиц 15% — оставить без изменений; треть данных отчислений перечислять на персональные пенсионные счета граждан. Установить законодательно, что помимо Пенсионного фонда, все остальные фонды в Украине финансируются из госбюджета или путем добровольных частных пожертвований.

Если говорить кратко об оставшихся и абсолютно необходимых мерах по переходу Украины на капиталистический уровень развития, это:

— Закон об административной и уголовной ответственности всех официальных лиц государства за предоставление общественности заведомо ложной информации;

— введение частной собственности на землю с закреплением данного положения в Конституции и создание полноценно функционирующего рынка земли;

— законодательные ограничения судов всех видов юрисдикции в сфере отчуждения имущественных прав граждан и юридических лиц;

— переход на полностью мажоритарную систему выборов в советы всех уровней;

— четкое разделение источников наполнения государственного и местных бюджетов. Из перечисленных выше налогов, в бюджеты местных общин должны поступать средства от продажи предпринимательских патентов и налоги на загрязнение окружающей среды. Остальные налоги и средства от продажи лицензий идут в госбюджет;

— децентрализация прокуратуры, установление выборности прокуроров членами территориальных общин;

— Закон о пожизненном запрете на профессиональную государственную деятельность и лишении государственной пенсии госчиновников, уличенных в коррупции.

III. Исполнение задач

У читателей, добравшихся до этого места, наверняка возникли вопросы. Отвечаю.

Вопрос: Автор много рассуждает об экономике, а где про мораль с этикой? Про вечные духовные ценности?

Ответ: Население Украины резко сократилось за последние 17 лет – с 52 до 46 миллионов человек. Проблема в том, что феодальное государство (в отличие от СССР, представлявшего с экономической точки зрения рабовладельческое государство древнеегипетского типа) не способно поддерживать на своей территории высокую плотность населения. Если любите исторические аналогии, поинтересуйтесь – что случилось со средней плотностью населения Римской империи после ее распада. Поэтому, для любого украинца высшим нравственным выбором является присоединение к движению за трансформацию Украины в капиталистическое государство. Это душевное стремление спасти свой народ от вымирания.

Вопрос: Зачем вообще строить капитализм? Ведь общеизвестно, что социализм – светлое будущее всего прогрессивного человечества.

Ответ: Да, действительно, в развитых странах планеты Земля уже много десятилетий используются элементы централизованного планирования экономики, которые можно отождествить с социалистической политикой. Ни к чему хорошему это не приводит. Все мировые экономические кризисы, начиная с Великой депрессии 20-х годов прошлого века и заканчивая нынешним кризисом, вызваны искусственно в результате вмешательства государственных чиновников в бизнес. Всем желающим засунуть в рынок свои шаловливые ручонки нужно давать резкий отпор.

Вопрос: А кто конкретно будет заниматься переформатированием Украины? На бумаге оно все гладко…

Ответ: Общественная организация. На данный момент, уже есть несколько таких организаций с проектами названий «Мы — Украина», «Третья Республика», «Добра Воля» и др. Даже к лучшему, что таких организаций возникло много по всей Украине. Это говорит о том, что не существует дяденьки или тетеньки, которые бы сверху финансировали и организовывали данный процесс. Но для эффективной борьбы за переход к капитализму понадобится одна мощная многочисленная общественная структура. И всем спонтанно возникшим движениям нужно объединиться. Наибольшего прогресса в этом направлении удалось добиться харьковской организации «Доброї волі». Ее активистами разработан универсальный механизм, благодаря которому никто не может захватить «контрольный пакет акций» движения. В двух словах: верховного руководителя организации не существует. Наиболее важные аспекты деятельности принимаются общим голосованием. Текущая политика движения определяется совместно координаторами основных направлений деятельности. Координаторы переизбираются ежемесячно. В ближайшем будущем, планируется разработка аналогичной схемы управления, но уже во всеукраинском масштабе. Предположительно, координацию движения между разными областями Украины будут в течение одного месяца, по очереди осуществлять представители каждой из областей. Таким образом, руководство «Доброї волі» никому не удастся ни запугать, ни купить – в связи с его постоянной ротацией.

Вопрос: Я предприниматель. Какая лично мне польза от вашего движения?

Ответ: Материальная выгода будет получена после присоединения Вашей фирмы к проекту Firewall («Стена огня»). В соответствии с успешно действующей концепцией проекта, предприятия смежных видов деятельности организационно объединяются в технологические цепочки. Внутри этих цепочек, предприятия обмениваются товарами и услугами либо на бартерной основе, либо по заранее условленной минимальной цене. Таким образом, экономятся значительные средства на транзакциях и налоговых отчислениях. Все возникающие в процессе обмена разногласия улаживаются при помощи собственных третейских судов, без обращения в традиционные судебные инстанции. И чем больше фирм присоединится к Firewall, тем скорее государство, ощущающее острый дефицит бюджета, будет вынуждено перейти с прямых налогов (НДС, налог на прибыль) на непрямые налоги (на землю и недвижимость).

Вопрос: При капитализме будет частная собственность на землю. Не получится так, что иностранцы скупят все украинские черноземы, специально ничего на них не станут выращивать и задушат нашу страну голодом?

Ответ: Этот слух распускают феодалы, взявшие в долгосрочную аренду огромные площади лучших украинских земель. Бароны и князья, замаскировавшиеся под чиновников и депутатов, прекрасно понимают, что в случае введения частной собственности на землю им придется платить пропорциональный площадям их наделов размер налогов. И всячески оттягивают принятие Закона о земле и структурную налоговую реформу. В случае вступления перечисленных выше изменений в силу, тот, кто купит всю землю Украины, будет платить в бюджет все налоги. И если ничего не станет производить на этой земле, очень быстро разорится.

Вопрос: Энгельс… Каутский… нудотина. А не проще все взять и поделить?

Ответ: Сейчас перед Украиной есть два пути. Либо здесь устанавливается диктатура, и страна рушится обратно в рабовладельческий строй, либо происходит становление свободного рынка и переход к настоящей демократии со всеми присущими ей общественными институтами. В первом случае, мы по всем показателям скатимся на дно мировой цивилизации. Во втором случае, получим шанс догнать развитые страны по уровню жизни. Выбирайте.

Вопрос: А вы уверены, что предлагаемые изменения помогут изменить жизнь к лучшему?

Ответ: Да. Непосредственно после воплощения изменений в действительность, Украина войдет в период накопления первоначального капитала. Это прекрасное время для любой страны. Такое бывает раз в жизни. Высвобождается вся творческая энергия общества, происходит бешеный рост деловой активности, расцветает сфера услуг. Наука, литература, искусство продвигаются далеко вперед за считанные годы.

Вопрос: Вот вы валите все беды на систему общественных отношений, а зачем? Украинский народ ленивый и общественно пассивный. Он не заслуживает лучшей жизни.

Ответ: В течение более 70 лет, моя страна подвергалась бесчеловечному социальному эксперименту по уничтожению частной собственности. За 17 с лишним лет независимости (ничтожный по историческим меркам срок) мы все проделали огромный путь. От азиатского способа производства, от банд и перестрелок на улицах, к правовому государству как основе феодального строя и далее – к абсолютизму и демократической монархии. Ни один народ в мире на такое не способен. Я горжусь своим народом и своей страной. И если кому-то придет в голову писать манифест среднего класса Украины, возьмите на заметку – его можно выразить четырьмя словами:

ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Виталий Дубровин для общественной организации Добра Воля

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. да если б оно все так и было после 17 лет независимости трудно во что то верить последний раз поверил "помаранчевой" банде (простите командой это не назовешь) и вот что из этого вышло. А так написано вроде все правильно и что ДОСТАЛИ так это мягко сказано.

Добавить комментарий для михаил Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!