Прогресс в мельнице смерти

5
4045

смертьК чему мне прогресс, если он состоит в том, чтобы торжественно проводить меня от колыбели до могилы? Это ведь то же самое, что при смертной казни, когда палач намажет меч медом, чтобы тебе слаще было, когда он им отрубит тебе голову. Зачем мне прогресс, зачем мне все бесчисленные муки и страдания, которые я переношу на проклятом пути от колыбели до могилы? Зачем все усилия и труд, и обязанности, и любовь, и доброта, и культура, и цивилизация, когда я умираю весь, без остатка? Все, что называется прогрессом и работой, и обязанностями, и любовью, и добротой, и культурой, и цивилизацией, все эти условные ценности — всё это вампиры, которые мою кровь сосут, сосут, сосут…
Я стою на краю могилы и взвешиваю культуру на весах смерти. И смотри, ничего нет легче ее. Перед смертью она обращается в скорченный нуль. Все ее достижения смерть постепенно разъедает и разрушает до тех пор, пока полностью не разрушит и не унесет в мрачную свою бездну. Разве культура, которая не может осмыслить смерть, может быть смыслом жизни? Какая пользу человеку от того, что он культурен, культурен в мельнице смерти, которая не сегодня, так завтра смелет и его самого, и его культуру?
Надо быть искренним: если смерть является необходимостью, то эта жизнь — самая издевательская насмешка, самый отвратительный подарок и, что главное,— ужас, невыносимый ужас… Необходимость смерти является для науки неустранимой и непобедимой. А это значит: наука не в состоянии ни найти, ни придать смысл жизни. Перед проблемой смерти издыхает и сама наука.
Многие говорят: «Наука — это сила, наука — это мощь». Но скажите сами: разве сила, которая бессильна перед смертью, на самом деле является силой? Нет победы, кроме той, которая побеждает смерть. И нет прогресса, кроме этой победы. И нет силы, кроме этой силы. Говорят: «Наука гуманна». Но какова для меня эта гуманность, если она оставляет человека в смерти? Когда она бессильна защитить его от смерти. Человеколюбие — победить смерть. И нет иного.

Архимандрит Иустин (Попович)

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Прочла и задумалась…Как прав автор…Для чего живём? Всё копим, копим…А надо жить сейчас! Сегодняшним днём. Проснулся утром и радуйся, хочеш тортика-съешь, хочеш новую кофточку- купи. Ведь завтра может это уже и не понадобится…

  2. Да нет, Ирина – не правильно… Тортик и кофточку с собой в могилу не заберешь. Только добрые дела можно будет "там" предъявить. Поэтому жить надо, помогая своим ближним – хочешь, сегодня нищей бабушке хлеба купи, а завтра бездомного ребенка покорми. Послезавтра – помоги инвалиду…

  3. Слава! Насчет нищих бабушек ой смешно! Так случилось что живёт моя семья из пяти человек сейчас на четыре пенсии. Тоесть 3200 гр на 5. У нас четыре пенсионера . Мы не голодаем! Да, не куплю что то по дороже. Но старикам кроме еды ведь ничего не надо! Вы сейчас ответите–а лечиться, а за хату… А дети где?!!! Как воспитали, такая и старость будет! В деревне старики на огородах копошатся, в городах сдают комнаты… А бутылки собирают только больные на голову. И не спорте со мной! Может есть маленькие исключения. Но редко. А детей жалко бездомных… Инвалидам тоже пенсию платят, но у них тоже есть семьи! Я могу об этом говорить, т к всё испытываю сейчас на себе!

    А жальче всего мне животных! Вот смотря на кого я плачу и сердце болит. Уже подобрала двух собак. Тоже на них с пенсий хватает.

    А люди сами свои судьбы строят и создают.

    • При чем тут бабушки, Ирина? Если для вас это неудачный пример – делайте добрые дела другим, тем кто реально, по вашему мнению, в этом нуждается. Если денег у вас не хватает – можно побогать и без денег. Христос сказал: "Сотворившие сие ближнему своему – мне сотворил". Вот об этом я веду речь. Собачки это хорошо, но они не ваши ближние. Обижать их не надо, но заботы требуют именно люди, которые вокруг вас…

Добавить комментарий