Создается впечатление, что задача создания эффективной системы управления в украинских войсках с постсоветских времен никогда и не ставилась, и, тем более, никогда не отрабатывалось взаимодействие армии с другими министерствами на случай введения особого периода. Это нетрудно заметить, если обратить внимание на отсутствие единых представлений информации, совместимых форматов телекоммуникационной связи, совместимых ЕРПи – технологий как внутри самой армии так и во взаимодействии с заинтересованными министерствами. Это, наверное, в Украине связано с тем, что до сих пор доминируют настроения , что нам никто не угрожает и что у нас нет противников.
Иначе как можно объяснить тот факт, что вооруженной до зубов натовскими структурами (самой вооруженной на европейском континенте) румынской группировке противостоит незначительный украинский пограничный контингент, в то время как румыны стянули к границе с Украиной немыслимый по румынским меркам военный потенциал, и иначе как подготовкой к блицкригу это и не объяснить, учитывая то обстоятельство, что ведущие государственные деятели в Румынии при попустительстве со стороны ЕС и не скрывают своей маниакальной идеи — восстановить Великую Румынию в прежних границах. На сегодня Румыния сосредоточила на Дунае большой речной флот — бронекатера, десантные баржи, «речные линкоры». И поэтому Украине нужно наращивать в этом регионе свое военное присутствие, или как минимум обеспечить непрерывный мониторинг военной безопасности. Тем более, что соответствующие технологии и изделия не уступающие натовским образцам разработаны и уже сертифицированы, дело за малым их приобрести и тем самым успокоить и врагов и соотечественников от возможных последствий неожиданного блицкгрига, он тогда — станет невозможным.
Нашим военным стратегам почему — то трудно понять, что с завершением эпохи «однополярного мира» число угроз не только не уменьшилось, а напротив кардинально возросло, поскольку на международную арену вышли новые глобальные игроки, появились новые категории рисков – глобальные, связанные с глобальным переделом собственности, с «ресурсными войнами», которые в свою очередь связаны с непрерывными масштабными геополитическими изменениями. При отсутствии ярко выраженного врага, как это не парадоксально, требуются гораздо большие усилия в обеспечении военной безопасности государства, поскольку к разряду таковых из соображений безопасности необходимо относить любые государства, которые стремятся не только к военному господству, но также к политическому, экономическому, геополитическому и интеллектуальному. Особое внимание приходится обращать и на то новое обстоятельство, что само понятие государственных границ приобретает иной смысл, поскольку, наряду с естественными географическими границами, особое значение приобретает защита «виртуальных» границ. И если не уделять должного внимания безопасности теперь еще и «виртуальных» границ, можно проиграть любую из перечисленных войн так и не узнав о своем участии в них. И если пограничники с этим проблемами худо-бедно справляются, то остальные армейские структуры к этому даже не приступали.