Поздравляю всех со светлым празником Рождества Христова! В этот день хочется сказать пару слов об уникальность христианства как религии, одним из подверждений которого является событие Рождества Сына Божия.
Часто приходится слышать о том, что христианство является логическим продолжением более древних религий, т.е. фактически создано людьми, взявшими за основу что-то, что было до этого. Это не так. Посмотрите, что на самом деле произошло в тот вечер — аналогов подобному событию по своей сути не встречается ни до, ни после Рождества Христова (с которого, собственно, даже началось новое летоисчесление).
… Когда они пришли в Вифлеем, для них не оказалось мест в гостинице, а Марии пришло время рожать. Иосиф с Марией остановились на ночь в пещере, в которую на зиму сгоняли скот. «И родила Сына Своего первенца и спеленала Его, и положила Его в ясли», — читаем в Евангелии. Первой кроваткой Младенца были выдолбленные в диком камне ясли для скота, постелью — сено, а первым жилищем — пещера, куда пастухи в непогоду загоняли коз. Мы видим, что Бог выбрал не дворец, а простое место, где должен был родиться Иисус Христос…
Мир встретил Христа не во дворце, но в убогом вертепе, предоставив вместо царской постели немного соломы. Иисус Христос благоволил явиться в мир в смиренной нищете, чтобы всякий человек мог беспрепятственно уверовать в Спасителя и Бога своего. Сын Божий становится сыном человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божьими.
Есть ли примеры подобного смирения и кротости в других религиях? Нет. Мог ли человеческий разум, изобретая новую религию, специально выдумать историю о том, что Бог, Создатель всего, который держит в Своих руках всю вселенную, вочеловечился, родившись в хлеву? Нет!
Рождество также прекрасно тем, что весь мир — и верующие, и неверующие — могут в этот день зажечь в своих душах мысль о добре, воплощенную в высшем символе, — в образе Иисуса Христа. В жизни обязательно должен быть волнующий наше воображение такой прекрасный вечный образ…