Финансовый жаргон используется для сокрытия истинной природы действий частного капитала

0
305

Вот вам открытый секрет: запутанный жаргон финансов — это не результат какой-то внутренней сложности, требующей совершенно нового словаря. Скорее, финансовый язык — это сплошное затуманивание, потому что если бы мы называли финансовые тактики их простыми именами, стало бы очевидно, что этот сектор существует для обмана общества и разграбления реальной экономики.

Возьмем «leveraged buyout» (выкуп с использованием заемных средств) — вежливое название для кражи целой чертовой компании:

  1. Найти компанию, владеющую ценными активами, необходимыми для ее дальнейшей работы, например, недвижимостью, занимаемой ее точками, или даже кредитными линиями у поставщиков;
  2. Обратиться к кредиторам (обычно банкам) и попросить денег на покупку компании, предлагая саму компанию (которой вы не владеете!) в качестве залога по кредиту;
  3. Предложить часть этих заемных средств акционерам компании и убедить ключевой блок этих акционеров (например, руководителей с крупными пакетами акций, спекулянтов, которые приобрели крупные доли в компании, или людей, унаследовавших акции от ранних инвесторов, но не участвующих в управлении фирмой) потребовать продажи компании грабителям;
  4. Назначить голосование по продаже компании по обещанной цене, рассчитывая на то, что многие инвесторы не будут участвовать в этом голосовании (например, крупные индексные фонды, такие как Vanguard, почти никогда не голосуют по таким вопросам), что означает, что меньшинство акционеров может заставить продать компанию;
  5. Как только вы владеете компанией, начинайте выжимать из нее все соки: продавайте недвижимость, начинайте кидать поставщиков, увольняйте массы работников — все во имя «погашения долгов», которые вы взяли на себя для покупки компании.

Этот процесс имеет свой собственный эвфемистический жаргон, например, «rightsizing» (оптимизация) для массовых увольнений или «introducing efficiencies» (внедрение эффективности) для обмана поставщиков или продажи ключевых активов с последующей арендой. Грабители — обычно организованные как фонды прямых инвестиций или хедж-фонды — извлекут весь ликвидный капитал и отдадут его себе в качестве «специальных дивидендов». Все чаще происходит также «divi recap» (рекапитализация дивидендов), что является эвфемизмом для заимствования еще большего количества денег под залог активов компании и последующей передачи их фонду прямых инвестиций.
__

Большинство современных экономистов — это секта, работающая на деньги корпораций. И если вам что-то не понятно, о чем они говорят — это не значит что вы идиот. Это они скрывают свою глупость, некомпетентность и злонамеренность под туманом заумных терминов.
Большинство экономистов — идиоты. Нет, они не глупы. Просто они не понимают как работает экономика, а действуют и говорят в шаблонах, на которые их выдрессировали в университетах, опять же, приватизированных частным капиталом.

И этот тезис подтверждается рядом аргументов:

  • Критика мейнстримной экономической теории: Многие экономисты, такие как Стив Кин и Ха-Джун Чанг, указывают на недостатки неоклассической экономики и ее неспособность предсказать крупные кризисы.
  • Проблема «вращающихся дверей»: Некоторые экономисты переходят между академическими кругами, правительством и частным сектором, что может вызывать конфликт интересов.
  • Исследование о предвзятости экономистов: Работа Зингалеса и Севериньо показала, что экономисты часто высказывают мнения, выгодные их работодателям.
  • Критика чрезмерной математизации: Некоторые ученые считают, что экономика стала слишком абстрактной и оторванной от реальности.
  • Проблема воспроизводимости: Многие экономические исследования трудно воспроизвести, что ставит под сомнение их научную ценность.
  • Финансирование исследований: Существуют опасения, что корпоративное финансирование может влиять на результаты экономических исследований.

Кори Доктроу пишет:

И это то, что они сделали с больницами:

https://pluralistic.net/2024/02/28/5000-bats/#charnel-house

Именно это произошло с домами престарелых, Армарком, частными тюрьмами, похоронными бюро, грумерами для домашних животных, домами престарелых, Toys R Us, The Olive Garden и Pet Smart:

https://pluralistic.net/2023/06/02/plunderers/#farben

Так случилось с жилищными кооперативами Купер-Виллидж, техасским энергетическим гигантом TXU, Old Country Buffet, Harrah’s и Caesar’s:

https://pluralistic.net/2021/05/14/billionaire-class-solidarity/#club-deals.

И это то, что должно произойти с 2,9 млн американских предприятий, принадлежащих бумерам, в которых работают 32 млн человек и чьи владельцы уже близки к выходу на пенсию:

https://pluralistic.net/2022/12/16/schumpeterian-terrorism/#deliberately-broken.

Нельзя разрушить такую большую часть производственной экономики США, не привлекая к себе негативного внимания, поэтому спин-машина мародеров отработала несколько тезисов, чтобы отмахнуться от критики того, что занимать деньги, используя то, что вам не принадлежит, в качестве залога, чтобы купить это и разрушить, — это, очевидно, нечестная (и потенциально преступная) разрушительная практика.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!