…Давным-давно, во время «Просветления», европейцы отвергли своего Господа и назвали это новой эрой. С тех пор они проповедуют этот путь, называя его секуляризмом. Вместо веры в невидимого Бога, они теперь верят в невидимую руку рынка, чьими жрецами стали экономисты, а чудотворцами — ученые. И этот могущественный золотой идол под названием «экономика» действительно творил чудеса. Люди привыкли к ежегодному росту, который раньше считался аномалией. Первые остаются на своих местах, так же как и последние, но не волнуйтесь, в конце концов, блага достигнут и низших слоев.
Когда дела шли хуже, как это бывает в периоды экономических колебаний, экономисты просто жертвовали благополучием детей и бедняков, и все снова начинало расти.
На самом деле, все что им дорого — это деньги. Закон джунглей стал единственным принципом, прибыль — единственным пророком, а ростовщичество — единственной профессией. Удивительная вера в Бога на небесах была заменена еще более удивительной верой в то, что жестокие намерения жестоких людей каким-то образом приводят к лучшему результату в лучшем из всех возможных миров, как выразился Джон Мейнард Кейнс. Весьма точное описание капитализма от одного из его архитекторов. «Невидимая рука» была лишь метафорой Адама Смита, которая каким-то образом стала официальной религией, как если бы вы основывали свою цивилизацию на случайной шутке, услышанной на вечеринке. Очевидно, что в итоге это не сработало — слишком жарко, не правда ли? Западные люди полагали, что следуют за наукой, но, если говорить точнее, они вслед за наукой следовали за сатаной.
Любовь к деньгам — корень всех зол, гласит Библия. Что такое капитализм, как не любовь к деньгам? Когда раса, религия и ритуал отвергаются, что остается? Куда мы направляемся? Если вы верите в прогресс, то куда он ведет? Когда никто не думает о последствиях, можно наслаждаться благами здесь и сейчас. Вы — то, что вы измеряете, и если вы перестанете считать грехи и начнете считать победы, то в итоге получите совершенно другой мир. И что мы измеряем каждый квартал, каждый год, каждый день? Мы не измеряем, как заметил Роберт Ф. Кеннеди, «здоровье наших детей, качество их образования или радость их игр»…