Конец искусственной дешевизны

Вещи становятся дороже. И это хорошо

0
426

Вещи были слишком дешевы слишком долго.

Я знаю, что это странно писать в разгар резкой инфляции. Бог свидетель, я все время жалуюсь на это — моя семья устала слушать, как я ворчу, когда я прихожу домой из магазина.

Но это правда: вещи слишком дешевы, и это проблема.

Американская потребительская экономика на протяжении десятилетий была ориентирована на удешевление товаров за счет других приоритетов. Это настолько укоренилось в обществе, что я даже не задумывался об этом, пока не прочитал прекрасную книгу Джорджа Пэкера «Раскручивание», которую он написал в ответ на финансовый крах 2008 года и его последствия.

В книге Пакер пишет о том, что товары были более дорогими в золотой век американского капитализма. Тогда рабочим платили очень хорошо, а товары делались на века. Но со управляющие нашей экономикой стали думать об американцах как о потребителях, А НЕ производителях. И дешевизна стала приоритетом. Пакер объясняет эту трансформацию следующим образом:

Со временем Америка стала больше похожа на Wal-Mart. Стало дешево. Цены ниже, а зарплаты еще ниже. Меньше постоянных рабочих мест на фабриках и больше работы неполный рабочий день в качестве официантов в магазине. Небольшие городки, где мистер Сэм увидел свои возможности, становились все беднее, а это означало, что потребители там все больше и больше зависели от низких цен и делали все покупки в Wal-Mart, а может быть, и работали там же. Опустошение серединной Америки хорошо сказалось на прибыли компании.

Где-то по пути мы решили, что дешевизна важнее, чем доступ к качественным продуктам, чем достойная работа, устойчивость и построение справедливого общества.

Во многих отношениях дешевизна, которой мы наслаждались в течение последних нескольких десятилетий, была искусственной. Кто-то все равно платил цену за то, что мы потребляли. Просто это был не американский потребитель.

Бензин не стоит $3,59

Стоимость любой сделки состоит из двух частей. Первая — это то, что потребитель фактически платит в магазине — 99 центов за чизбургер из фаст-фуда, или 3,59 доллара за галлон бензина для своего внедорожника. Вторая цена — это то, во сколько на самом деле обходится обществу этот продукт.

Возьмем галлон бензина. Его цена 3,59 доллара, но обществу он обходится гораздо дороже. Ваш бензин загрязняет воздух угарным газом, оксидом азота и твердыми частицами. Одни только твердые частицы в этом году убьют сотни тысяч американцев и вызовут у других болезни. По итогу, мы все несем затраты на здравоохранение. Затем, конечно, изменение климата. В этих 3,59 доллара нет затрат на решение проблемы повышения уровня моря, ущерба, нанесенного сильными штормами и тепловыми волнами, причина которых — и в этом галлоне бензина.

Дополнительные затраты, не отраженные в цене товара, экономисты называют внешними факторами. Внешние эффекты возникают, когда социальные издержки нашего потребления не совпадают с индивидуальными издержками, которые мы платим, делая покупки.

По сути, все дешево, потому что за это платит кто-то другой.

Десятилетиями мы формировали искусственную дешевизну, закрывая глаза на внешние факторы нашего потребления. В основном — перекладывая стоимость дешевых вещей на людей, места и время, находящиеся далеко от нас. Современная экономическая системы была спроектирована так, чтобы скрыть от потребителя издержки потребительства.

Хорошим примером эпохи искусственной дешевизны являются цены на мясо. У Эзры Кляйна недавно было отличное интервью с Лией Гарсес (из Mercy for Animals) на эту тему — его действительно стоит послушать. В интервью Гарсес объясняет, почему курица такая дешевая. Это потому, что мясная промышленность срезала все возможные углы. Ваша дешевая курица вовсе не дешевая, если мы учтем:

  • Экономическую нестабильность фермеров-птицеводов, многие из которых погрязли в долгах;
  • Ужасные условия труда и риски для здоровья людей на птицефермах;
  • Ущерб окружающей среде от выращивания миллиардов цыплят ежегодно; и
  • Страдания самих животных, которые проживают короткую, напряженную, мучительную жизнь.

Почему вещи должны стоить дороже

Мы создали искусственную дешевизну во многих сферах нашей экономики, удешевляя товары для себя и перекладывая расходы на других, которые обычно находятся вне нашего поля зрения и бессильны сопротивляться. Для нас дешево выйти в Интернет и загрузиться одеждой, которую мы вскоре выбросим, ​​потому что отбросили из расчетов условия труда и отходы, сопутствующие этому образу жизни. Нам дешево слетать куда-нибудь на выходные, потому что мы научились делать вид, что нам не придется платить за восстановление экосистем и сообществ, которым нанесет ущерб изменение климата.

Так что цены растут. Решит ли это проблему искусственной дешевизны? Возможно нет. Возможно недовольство ростом цен побудит людей искать еще более дешевые товары с большим количеством внешних факторов. Но, возможно, этот период инфляции вдохновит нас на размышления о том, сколько должны стоить вещи, и стоит ли перекладывать так много наших затрат на другие нации и будущие поколения.

В лучшем, более справедливом обществе многие вещи были бы дороже, если их цена для потребителя более соответствовала бы их стоимости для общества. Мы производили бы товары в справедливых условиях труда, не перекладывая бремя экологического ущерба или утилизации отходов на тех, кто менее всего способен с этим справиться.

Цены, лучше отражающие истинные затраты на производство, скорее всего, побудят потребителей покупать меньше вещей более высокого качества. Люди задумывались бы перед тем, как бросить этот пластиковый кусок ненужного хлама в тележку ради быстрого выброса дофамина.

На протяжении десятилетий нас поощряли к ненасытному потреблению, движимому экономической системой, которая искусственно делает вещи дешевыми. Сейчас пришло время перемен.

@xydaja_sterva РозпаковкаЧек#тіктокукраїна #українськийтікток #життя #актор #львівтікток #гуморукраїнською #аврора #тренди ♬ Witch Familiar (Classical) [Classic](143628) — dice

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!