Спрос и предложение — это не законы физики

Еще одно очевидное наблюдение от финской публицистки, проживающей в Аргентине

0
456

Инфляция в прошлом месяце в Буэнос-Айресе составила 7,7% . Всего за один месяц. Сейчас она уже выше венесуэльского уровня.

У нас были темпы инфляции от 25 до 50% в течение более десяти лет. Это длилось так долго, что теперь это свойство системы, а не отклонение.

Но все время становится только хуже — то из-за внешнего давления, такого как рост цен на газ и войны в Украине. Также из-за общей некомпетентности правительства. Уровень инфляции за последние 12 месяцев в Буэнос-Айресе приблизился к 70%, и к концу года планируется уже трехзначные цифры.

За годы, проведенные в Аргентине, я иногда думала, что в какой-то момент инфляция неизбежно должна стабилизироваться, потому что у людей просто не будет денег на еду.

Это же про спрос и предложение, верно? Базовая модель ценообразования, вероятно, главное, чему вас учат на курсе «Экономика 101». 

Согласно «закону» спроса и предложения, если товара недостаточно, а спрос есть, цены будут расти. Если наоборот — цены будут снижаться.

Следуя этой логике, если цены однажды станут слишком высокими, спрос упадет. Производителям придется снижать цены, и они со временем стабилизируются, достигнув точки равновесия. Это и есть «невидимая рука рынка», которая будет поддерживать баланс без внешнего вмешательства.

Красивая теория, не имеющая отношения к реальности.

Снижение потребления — плохая новость

Эта теория применяется для товаров и услуг всех видов, хотя не все продукты одинаковы. На некоторые товары, например на кухонную технику, спрос более эластичен, а это означает, что люди перестанут их покупать, если цена вырастет. Другие повседневные товары и продукты питания будут иметь меньше колебаний, потому что людям все равно придется их покупать.

Обратите внимание на другую пугающую статистику аргентинского кризиса: потребление. Несмотря на постоянные попытки правительства представить ситуацию в позитивном свете и говорить о восстановлении и росте ВВП, потребление показывает реальное влияние инфляции на кошельки людей.

И сейчас люди покупают меньше. Не только предметы роскоши с эластичным спросом, который должен снизиться, но и продукты питания. В дорогом столичном районе Буэнос-Айреса потребление продуктов питания в мае упало на 8,6%.

Мы говорим о едеКогда люди покупают меньше еды, склоняются к более дешевым брендам, это потому, что они действительно не могут позволить.

Продолжающаяся необузданная инфляция последние годы ввергла большую часть среднего класса в нищету. Многие из оставшихся вскоре окажутся в долгах и нищете. Как эта ситуация могла не закончиться полным крахом?

Происходит взвинчивание цен

Экономисты любят повторять, например, что рента подчиняется закону спроса и предложения. Если люди готовы платить, цены будут продолжать расти. Но в Буэнос-Айресе, как и во многих крупных городах мира, арендная плата продолжает расти, хотя люди уже не могут позволить себе жить там.

Спрос и предложение могут создать теоретическую точку равновесия, но не точку социального равновесия. Люди не всегда могут выбирать, а продавцы не всегда снижают цены. Иногда они предпочитают, чтобы их товары стояли на полке.

Взвинчивание цен более чем реально, особенно в условиях высокой инфляции. Компании знают, что они могут поднять цены под видом инфляции, и они это делают. Это бесконечный порочный круг.

Закон спроса и предложения не работает в смертельной спирали, когда каждый пытается спасти себя.

В Соединенных Штатах и ​​европейских странах такой инфляции, как в Аргентине, нет и, вероятно, не будет. Но уровень жизни падает гораздо быстрее, чем раньше, и люди это чувствуют.

Законы экономики — это не законы физики, потому что экономика — это социальная наука. Здесь имеет место человеческий фактор. И это неизбежно усложняет контроль над ценами.

Корпорации и монополии просто пользуются преимуществом и продолжают поднимать цены, когда нужно сохранить прибыль.

Так вот «рынок»…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!