Экологи бьют тревогу: в истоки и притоки водных артерий региона сбрасывают промышленные отходы и канализационные стоки. Из-за загрязнения родников и ручьев ежегодная очистка Кальмиуса, Северского Донца и Кривого Торца не дает результата. Представители общественных организаций не раз обращались и к местной власти, и в прокуратуру, но результатов никаких. Об этом говорится в сюжете макеевского телеканала ЮНИОН.
Общественные организации организовали очистку начала Кальмиуса. Они собрали добровольцев и убрали все вокруг. С каменной кладкой помог областной совет. Теперь на месте свалки — мини-заповедник — «Истоки Кальмиуса» . Здесь отдыхают взрослые и играют дети.
Однако такая малая река — единственная в области. Экологи говорят, что большинство истоков и притоков Кальмиуса, Северского Донца и Кривого Торца загрязнены и захламлены.
некоторым родникам на окраинах Донецка, мешает течь порода с террикона шахты имени Засядько. Обращения и жалобы даже в прокуратуру ничего не дают.
«Они давно уже должны были прекратить сыпать на этот террикон. Но они этого не сделали. Теперь превысили уже в пять раз. А все это идет непосредственно прямо в реку Кальмиус», — рассказал Владимир Журавлев, председатель общественной организации «До чистих джерел».
Чиновники утверждают: такая — не одна шахта Засядько. Нарушают природоохранное законодательство почти все предприятия региона: и коммунальные, и коммерческие, и промышленные. Особенно большой урон наносят угольные предприятия, металлургические и коксохимические заводы. В государственной экологической инспекции замечают, что раньше проверки и составление актов действительно не имели результатов. Однако теперь все изменилось. В мае этого года вышло новое природоохранное законодательство. Штрафы за загрязнение воды, лесов и воздуха увеличили в сотни раз.
«Если раньше платили одну, две, три гривны, то теперь двести, триста тысяч. Это очень существенно», — заявил Анатолий Яцков, начальник областной экологической инспекции.
По словам инспекторов, новые санкции уже заставили руководителей предприятий изменить отношение к малым рекам. Например, шахта Засядько несколько дней назад согласилась прекратить сброс породы на террикон. Ведь иначе по новому закону очистку угля предприятию могли вообще запретить. И инспекторы, и экологи призывают владельцев предприятий действовать, руководствуясь не только страхом, но и сознанием.
Новая запись:: Донецкие угольщики отравляют реки региона https://bit.ly/bRCICZ