Какие интересные статьи пишут на западе. Истеричным дамочкам и ура-патриотам читать противопоказано. «Это не рыцарь в сияющих доспехах». Автор предостерегает западных читателей от идеализации Зеленского, указывая что у того полно скелетов в шкафу…
«Опасность культа Зеленского»
Президент Украины Владимир Зеленский, несомненно, феноменальный лидер военного времени, но в других областях у него есть серьезные недостатки. У нас не должно быть искушения боготворить его.
Несмотря на то, что Зеленский возглавил доблестное и очень эффективное сопротивление российским силам, он не является западным рыцарем в сияющих доспехах, прибывшим защищать демократию или права человека. Короче говоря, он не является «лицом свободного мира» или «глобальным героем».
Президент Украины — другой политик, причем до вторжения крайне непопулярный.
Украина неизменно входит в число самых коррумпированных стран мира. Зеленский частично пришел к власти как раз по причине недовольства этим фактом и благодаря обещаниям бороться с коррупцией. В какой-то степени он это сделал, но, как отметила Ольга Руденко для The New York Times, эти действия были очень выборочными.
Похоже, что коррупция не сильно беспокоит Зеленского — по крайней мере, когда те, кто замешан в этом, входят в его близкий круг. В марте 2020 года, когда брата главы его администрации уличили в том, что он предлагал государственные посты за деньги, Зеленский ничего не сделал.
Совсем недавно высокопоставленный депутат был заснят на камеру , когда в пьяном виде предлагал взятку полицейскому на месте автокатастрофы, которую он спровоцировал.
Общественность возмутилась, но господин Зеленский пробормотал неодобрительный комментарий и пошел дальше.
Даже красивые недавно построенные президентские дороги погрязли в коррупции. Процесс закупок считается сфальсифицированным, а цены сильно завышенными.
Сам Зеленский заигрывал с олигархами и держал большую часть своего состояния в офшорах, несмотря на то, что выступал против этой практики.
Журналисты, пытавшиеся расследовать коррупцию в его правительстве и связанных с ним олигархов, подвергались преследованиям, а оппозиционные телеканалы — санкциям.
Более того, он политизировал слово «терроризм» как сомнительный, но мощный предлог для наказания оппозиционных депутатов, обвиняемых в финансировании Россией. Никаких доказательств, конечно, никогда не приводилось.
К июню 2021 года Зеленский набирал только 20 процентов поддержки. С начала войны некоторые опросы показывают, что сегодня его рейтинг взлетел до 90 процентов. Как раз в тот момент, когда казалось, что он находится на грани потери власти, он обнаруживает, что потенциально может возглавить правительство в изгнании или на остатках разрушенного государства во Львове.
Несмотря на то, что ООН регулярно осуждало его авторитарные действия как нарушающие международное право, свободу слова и собраний, большая часть Запада либо проигнорировала, либо поддалась пропаганде, сопровождавшей его политическое превращение из презираемого политика в героя войны.
Однако его новый статус «героя войны» не только игнорирует его собственную роль в эскалации кризиса, кульминацией которой стала эта война, но также скрывает это более темное прошлое, и это опасно…