Еще раз о цепочках поставок, которые демонстрируют всю хрупкость глобализации. Все эти бананы в АТБ, картошка из Египта и концепция глобальной специализации на основе «конкурентных преимуществ» разных стран неолиберальной системы, нацеленной на эффективность в ущерб устойчивости — все это висит на хрупком волоске.

Одна неправильно съеденная летучая мышь или контейнеровоз, перекрывший канал, сводят все преимущества на нет. И то, что виделось как экономическая эффективность, сейчас приводит к запредельным убыткам. Вот так это и работает — когда краткосрочные выгоды и простые решения становятся причиной долгосрочных системных кризисов.

Аналитики пояснили, что задержка движения по каналу приведет к сбоям в цепочке поставок товаров в разные страны. Если контейнеровоз простоит на мели неделю, то рост мировой торговли может упасть за год примерно на 1,4 п. п., что в денежном эквиваленте означает потерю $ 230 млрд.

Этот контейнеровоз является символом современной ущербной системы — эти «контейнеровозы» невидимо присутствуют повсюду — в банковской сфере, продовольственной системе, политической системе, экономических взаимоотношениях, в экологии и энергетике. И это лишь вопрос времени, не ЕСЛИ, а КОГДА очередной такой корабль сядет на мель и перекроет все движение. О том, как все устроено и почему это не правильно, пишет известный экономист Лиетар Бернар.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!